Заместитель Генерального директора,
Руководитель отдела исследований
и консалтинга
Торговые центры
ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ КОНЦЕПЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА
Резюме проекта:
- Суть проекта.
- Потенциал рынка.
- Сумма требуемого финансирования, источники финансирования.
- План возврата инвестиций.
- Эффективность проекта.
I. Исследование рынка торговой недвижимости с акцентом на местоположение Объекта
- Детальный анализ Участка
1.1. Описание Участка
1.2. Подъезды к Участку
1.3. Анализ транспортных потоков в непосредственной близости от Участка
1.4. Описание физических, юридических, административных и технико-технологических ограничений Участка - Анализ прилегающего к Участку района
2.1 Описание района, прилегающего к Участку
2.2 Описание гостиничной, жилой, офисной, торговой и развлекательной инфраструктуры в районе, прилегающем к Участку
2.3 Восприятие и имидж района, прилегающего к Участку с точки зрения потенциальных арендаторов и посетителей
2.4 Описание жилых кварталов: профиль населения, проживающего в районе, прилегающем к Участку
2.5. Целевые группы потребителей; - Анализ конкурентной среды
3.1. Арендные ставки проектов-конкурентов с акцентом на местоположение проекта;
3.2. Динамика и прогноз конкурентной среды на момент выхода Объекта на рынок.
II. Маркетинговая концепция
- Особенности позиционирования будущего торгового центра.
- Определение портрета основных арендаторов.
- Определение ставок аренды для проектируемого торгового центра.
- Рекомендуемые коммерческие условия и условия эксплуатации.
- Определение конкурентного преимущества проекта.
- WOT – анализ проекта – сильные, слабые стороны, угрозы, возможности.
III. Архитектурно-строительная концепция
- Размещение объектов с привязкой к территории на ситуационном плане. Генеральный план застройки территории;
- Рекомендации по проектным и планировочным решениям. Поэтажные планы и распределение арендаторов в зависимости от профиля:
- Определение наиболее оптимального архитектурного стиля;
- Определение наиболее эффективных архитектурных решений с точки зрения маркетинговой концепции;
- Рекомендации по проектированию внешнего облика здания;
- Рекомендации по проектированию интерьера;
- Рекомендации по функциональному зонированию.
- Определение оптимальных технологических параметров объекта.
- Оригинальные индивидуальные архитектурно-строительные особенности.
IV. Программа по реализации проекта торгового центра
- Определение названия торгового центра;
- Организация отдела продаж;
- Стратегия продаж и программа продаж;
- Стратегия коммуникаций;
- Рекламная политика и программа PR-мероприятий;
- Методы стимулирования продаж;
- Бюджет рекламной кампании;
- Медиа-план реализации проекта торгового центра.
V. Расчет экономической эффективности концепции
- Основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов (в т. ч. ставка дисконтирования, платежи по налогам, инфляция, издержки, способ отнесения выплат);
- Организационный план (Этапы и сроки реализации проекта);
- Смета затрат на проект в соответствии с основными составляющими:
3.1. Земельный участок;
3.2. Коммуникации;
3.3. Предпроектная подготовка и проектирование;
3.4. Строительство;
3.5. Маркетинг и реклама;
3.6. Эксплуатация;
3.7. Налоговые отчисления (во все бюджетные и внебюджетные фонды); - Расчет доходов (план продаж):
4.1. Определение потенциального валового дохода
4.2. Определение возможных потерь от затягивания сроков реализации
4.3. Определение действительного валового дохода - График освоения инвестиций;
- Источники, объемы и сроки финансирования;
- Отчет о движении денежных средств
- Прогнозный баланс;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Анализ экономической эффективности проекта (показателей эффективности реализации проекта):
10.1 Чистый приведенный доход;
10.2 Внутренняя норма рентабельности;
10.3 Период окупаемости инвестиций;
10.4 Дисконтированный срок окупаемости инвестиций
10.5 Коэффициент покрытия ссудной задолженности
10.6 Точка безубыточности проекта
10.7 Период возврата заемных средств - Анализ рисков проекта, планируемые меры по их предупреждению и устранению;
- Анализ чувствительности финансового результата проекта к основным расчетным параметрам (цена реализации, стоимость заимствований, ставка дисконтирования, арендная ставка и т.д.);
- Общие выводы
- Приложения
По вопросам организации и проведения работ по разработке концепции торгового центра Вы можете обращаться:

Алексеева Татьяна Павловна
Тел.: +7 (495) 215-24-71
Моб.тел.: +7 (925) 773 09 95
Email: Alekseeva@vesco.ru