Проектирование линейки индивидуальных и сблокированных домов
В формировании продуктовой линейки домов на продажу каждый застройщик проходит один и тот же путь, и есть всего 3 варианта его продолжительности:
* индивидуальное проектирование с нуля,
* адаптация уже существующих проектов (строений) в части планировочных и стилевых решений,
* или приобретение готовой (сетевой) концепции (вариант 1 или вариант 2).
Проектирование целой линейки домовладений (индивидуальных и сблокированных домов / таунхаусов) для продажи на территории коттеджного поселка - особая задача, под силу не каждому архитектору.
Она не сводится к проектированию нескольких автономных домов, а является частью продуктовой политики.
Конечным пользователем дома является не девелопер, а покупатель.
А значит именно он является заказчиком на проектирование. Без знания целевой аудитории и глубокого анализа потребительских предпочтений разработка линейки проектов домов в коттеджном поселке - останется шаблонной, бумажной.
Маркетинговая концепция в архитектуре
Каждый дом в линейке должен удовлетворять базовым маркетинговым принципам:
1. Быть ориентированным на свою узкую целевую аудиторию, быть лучшим в классе, полностью закрывая потребности одной группы потребителей.
2. Каждый последующий по площади дом должен не только быть "больше и дороже", но давать значимое функциональное преимущество покупателю по сравнению с меньшим по площади аналогом. Такая стратегия даст сотруднику отдела продаж весомые аргументы в пользу выбора большего по площади дома. Типичная ошибка - разработка нескольких разных по площади, но одинаковых по функционалу объектов. Оптимальность планировочных решений – главный критерий выбора у покупателя. Зачастую, функционал дома 300 кв.м. можно легко уместить в 200-метровый коттедж, что даст значительную экономию при строительстве, отделке, дальнейшей эксплуатации и главное – позволит снизить цену дома для покупателя.
3. Иметь многофункциональное помещение, которое в зависимости от требований клиентов станет жилой комнатой, кабинетом, гардеробной, сауной или комнатой отдыха с кухонным уголком.
4. Варианты фасадной отделки должны отличаться не только цветовыми решениями, но и декором. Разная посадка домов на участки также позволит создать благоприятное впечатление и уйти от однотипности.