Маркетинговое исследование земельного рынка Московской области
Рынок земель Подмосковья сегодня активно развивается: быстро растет количество коттеджных поселков, крупных логистических центров, развивается частное строительство.
Подмосковные земли становятся предметом пристального внимания все большего круга лиц и привлекают новых участников. Сегодня этот рынок притягивает к себе значительное количество крупных инвесторов, девелоперов, риэлторов, состоятельных частных лиц. Государство реагирует на такой повышенный интерес институциональным оформлением рынка и попытками создания четкого юридического механизма его функционирования.
Тем не менее, рынок земли характеризуется дефицитом информации, как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. В сложившейся ситуации для обеспечения большей прозрачности функционирования всех участников рынка необходимо проведения комплексного маркетингового исследования рынка земель Московской области.
Предметом настоящего исследования является ситуация на рынке земельных участков Московской области.
Объектом исследования являются земельные участки Московской области по всем направлениям площадью от 1 га, подлежащие продаже в инвестиционных целях. Единицей анализа являются потенциальные покупатели земельных участков.
Целью исследования рынка земельных участков Подмосковья является выявление конъюнктуры спроса и предложения на рынке земельных участков Подмосковья.
Цель определила следующие задачи:
- Провести общий анализ рынка земли.
- Проанализировать законодательную базу земельного рынка.
- Выявить структуру спроса.
- Выявить структуру предложения.
- Дать маркетинговую характеристику рынка.
- Выявить потенциал рынка на 3 года.
Для решения поставленных задач были проанализированы вторичные источники информации, отраслевые журналы, законодательная база, а также применялись количественные методов анализа для базы спроса и предложения. Выборку исследования предложения составили продающиеся земельные участки Московской области от 1 га. Источниками получения информации об участках служили база предложения Vesco Consulting и предложения из открытых источников.
Исследование проводилось только по вторичному рынку земель, поскольку, первичный рынок развит очень слабо и информация о нем закрыта. Всего было проанализировано 423 продающихся участка общей площадью 16,7 тыс. га. При анализе спроса на крупные земельные участки была использована база компании Vesco Consulting, которая включает в себя 537 запросов, зарегистрированных в 2006-2007 годах.
Таким образом, исследование включает в себя общий анализ рынка земли, выявление и описание конъюнктуры спроса и предложения, обзор законодательной базы и анализ юридических особенностей функционирования земельного рынка, его маркетинговую характеристику, а также описание потенциала рынка земли Подмосковья в среднесрочной перспективе.
Подготовлено для EUROCEMENT Holding AG