Исследование рынка коттеджных поселков с домами, сдающимися в аренду

07 июня 2007

Сегодня рынок загородной недвижимости Московской области активно развивается и представлен коттеджными поселками, малоэтажными жилыми комплексами, отдельными домами, пансионатами и т.д. Отдельный сегмент рынка – поселки, специализирующиеся на сдаче домов в долгосрочную аренду.

Настоящее исследование направлено на анализ рынка аренды загородной недвижимости.

Цель работы – выявить наиболее популярные среди арендаторов арендные коттеджные поселки, их местоположение, наиболее востребованные площади, а также существующий уровень арендных ставок.

Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:

  1. Описать все существующие на рынке коттеджные поселки, где дома сдаются в аренду и удовлетворяют вышеперечисленным условиям.
  2. Выделить основные критерии спроса.
  3. Проанализировать конкурентную среду на исследуемом рынке, выявить компании, занимающиеся сдачей в аренду домовладений в коттеджных поселках.
  4. Обозначить факторы, оказывающие влияние на успешность проекта.
  5. Исходя из основных критериев спроса, сформировать портрет потребителя – арендатора загородной недвижимости.

Объектом исследования являются охраняемые коттеджные поселки, расположенные в Московской области, с домами, сдающимися в аренду. Основной критерий выборки – специализация поселка на сдаче домов в аренду на срок не менее 3-х месяцев. Величина выборки составила 14 специализированных поселков. В выборку не вошли поселки, которые:

  • представляют собой загородные комплексы, большинство домовладений в которых продается, и только несколько домов сдаются в аренду, при этом все они сейчас сданы или коттеджи выставлены на аренду частными лицами, т.е. это «вторичный» рынок;
  • поселки, которые ранее были арендными, а сейчас принято решение либо снести их и построить на этом месте жилой комплекс, либо домовладения продавать;
  • поселки, которые в данный момент функционируют как пансионаты. В них есть как краткосрочная, так и долгосрочная аренда в рамках загородного отеля;

Частный сектор как сегмент рынка был рассмотрен в качестве одного из конкурентов.

Сбор первичной информации проводился из следующих источников:

  • базы данных объектов недвижимости в аренду, предоставленные компанией Home Hunter, которая входит в холдинг Vesco Group;
  • электронные базы данных агентств недвижимости, занимающихся сдачей домов в коттеджных поселках в аренду;
  • материалы ранее реализуемых исследований смежной тематики (для целей настоящего исследования данные этих отчетов обновлялись и уточнялись);
  • Интернет – ресурсы, рекламные материалы объектов недвижимости.

Также в ходе кабинетных исследований проводилось интервьюирование застройщиков или уполномоченных риэлтеров объектов недвижимости с целью уточнения и дополнения информации, полученной из открытых источников.
Неотъемлемой частью анализа рынка загородной недвижимости является изучение спроса. В данном случае для оценки спроса потенциальных арендаторов загородной недвижимости также была использована база клиентских запросов компании Home Hunter за 2006 год.

Подготовлено для RDI Group