Портрет потребителя и анализ потребительских предпочтений квартир на локальном рынке
Недвижимость в прилегающих к Москве районах приобретают как собственно жители городов-спутников (15-25%), жители столицы и других районов Московской области в поисках комфортного проживания в экологическом месте (70-80%).
Всех покупателей квартир в мало- и среднеэтажных жилых комплексах, расположенных по Калужскому, Киевскому, Варшавскому шоссе в зоне 20 -40 км от МКАД можно условно разделить на несколько групп.
Первую из них составляют молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет (их доля 45%). Одинокие мужчины, либо молодые семьи без детей, получившие хорошее высшее образование и определившиеся со сферой деятельности, достигшие первых успехов в карьерном плане - это высококвалифицированные специалисты, менеджеры и т.д. Доход таких покупателей колеблется в районе 60-100 тыс. руб. в месяц на человека. Покупатели ориентированы на приобретение жилья за счет собственных средств и ипотечного кредитования, первоначальный взнос зачастую является помощью родителей.
Эта группа целиком ориентирована на недвижимость эконом-класса. Соответственно, главным критерием выбора является стоимость объекта.
К следующей группе потенциальных покупателей квартир за городом можно отнести молодые семьи в возрасте 25-35 лет, имеющие 1-2 маленьких детей, доход на семью начинается от 150 тыс. руб. (их доля примерно 30%).
Основным отличием этой группы от предыдущей является мотив приобретения загородного жилья – как правило, толчком к данному шагу становится рождение или взросление детей, для которых хочется создать условия для жизни вне крупного города или банально расширить имеющуюся жилплощадь. Покупка недорогой квартиры в пригороде может стать реальной альтернативой городскому жилью, если такая жилплощадь значительно больше, чем предыдущая и оптимально удалена от города. Эта целевая группа в покупку загородного объекта готова вложить свои накопления (продать имеющуюся городскую квартиру или вложить денежные средства) и взять ипотечный кредит.
Следующая группа покупателей – люди старше 50 лет, кто готов жить в небольшом городе, устав от суеты и шума мегаполиса (доля примерно 10%). Дети выросли и проживают отдельно от родителей, которым хочется покоя и тишины. Необходимость ежедневных поездок на работу отсутствует. Загородный дом или таунхаус для многих является слишком дорогим приобретением, поэтому такие покупатели останавливают свой выбор на квартире в жилом комплексе с хорошей экологической обстановкой в городе с развитой инфраструктурой и транспортным сообщением со столицей. Зачастую, решение и финансирование осуществляется детьми, выбирающими для своих родителей более комфортные условия проживания.
Наиболее требовательной является группа 35-50 лет (доля их примерно 15%) – состоявшиеся люди, готовые к переезду в Пушкино при сохранении близости и уровня обеспеченности инфраструктурой, в первую очередь речь идет о школах. Эта целевая аудитория рассматривает только обжитые микрорайоны с действующей инфраструктурой, которой можно воспользоваться сразу после смены места жительства.
Таким образом, всех потенциальных покупателей квартир можно подразделить в зависимости от мотивов совершаемой покупки:
• Желание быть поближе к природе: купив квартиру за московской кольцевой автодорогой, клиент получает возможность дышать более чистым воздухом.
• Стремление улучшить свои жилищные условия.
• Часть клиентов рассматривают покупку квартиры в инвестиционных целях. Доля инвесторов на рынке невысока.
Основополагающим фактором при выборе того или иного комплекса является транспортная доступность будущего жилья, поскольку в большинстве случаев собственники будут проживать там постоянно. Важным является наличие маршрутов общественного транспорта, ж/д ветки, регулярных рейсов связывающих с Москвой и ближайшими крупными населенными пунктами.
Наиболее интересны для покупателей локального рынка небольшие квартиры – 40-60 кв.м.
Что касается типа жилья, то сейчас наиболее востребованы квартиры небольшой комнатности -1-2 комнатные.
Студии | 1-ком. квартиры | 2-ком. квартиры | 3-ком. квартиры | более 4-комнат |
---|---|---|---|---|
18 % | 39 % | 25 % | 12 % | 6 % |
При выборе жилья для большинства покупателей основным критерием является стоимость квартир. Наибольший спрос предъявляется на квартиры стоимостью до 5 млн. руб. (70% потенциальных покупателей). Приобретение квартиры в загородном комплексе является возможностью улучшить свои жилищные условия, ведь за те деньги, на которые в столице можно приобрести лишь однокомнатную квартиру, за городом можно купить 2-х или 3-х комнатное жилье.
Меньшая доля покупателей готова рассматривать бóльший бюджет, но и в этом случае они не будут переплачивать за статус или местоположение, если не увидят соответствующего качества строительства или комфорта проживания (инфраструктура, благоустройство).
Сегодня покупатели предъявляют следующие основные требования к апартаментам:
• невысокая стоимость до 5 млн. руб.
• оптимальная площадь до 60 кв.м.
• близость остановок общественного транспорта.
• опытность застройщика (наличие уже реализованных проектов или сданных очередей)
• степень готовности проекта выше 30%.
• отделка помещений - под черновую.