Яхт-клубы Московской области – перспективная для развития и высокодоходная сфера бизнеса
Количество яхт-клубов в Подмосковье в последнее время стабильно растет: каждый год открываются новые яхтенные порты, реконструируются старые, создаются марины в структуре коттеджных поселков, наличие которых удорожает дома практически в два раза.
Россия является одной из крупнейших стран в мире по протяженности внутренних водных путей - более 8000 километров. Поэтому все условия для развития яхтинга в стране существуют. Водные объекты больше всего пригодные для судоходства в основном созданы искусственно. Наибольшее количество яхт-клубов находится на Дмитровском шоссе. Это объясняется большим количеством водохранилищ на этом направлении.
По данным исследования Vesco Consulting в 2006 году спрос со стороны российских покупателей на яхты составил 6 - 7% объема рынка в мире, а уже сейчас их доля оценивается в 25 - 30%.
Одна из главных особенностей яхтинга в Московском регионе – сезонный характер, но бизнес можно вести круглогодично и доход может приносить любая из составляющих структур клуба. В результатеанализа ценовой политики яхт-клубов Подмосковья был составлен перечень предлагаемых услуг. Помимо услуг, касающихся непосредственно обслуживания яхт, клубы предлагают широкий спектор развлекательных услуг.
Были выявлены следующие основные статьи доходов яхт-клубов:
- ежегодное членство в клубе;
- стоянка на пирсе;
- хранение судов в эллинге;
- спуск, подъем марин;
- мойка судов;
- проживание в отеле при яхт-клубе;
- прокат техники (катеров, гидроциклов, снегоходов);
- питание в кафе и ресторанах на берегу.
В Москве и Подмосковье действует около десятка крупных яхт-клубов, предоставляющих парусные суда в аренду вместе со шкипером. Летом аренда судна стоит дороже, чем весной или осенью. Верхней ценовой границы аренды яхты не существует.
В основе всех доходов яхт-клуба лежит фактор его популярности, от которого зависит уровень загруженности клуба.Одним из важных моментов в развитии и становлении яхтинга в стране является регулярное проведение выставок, регат и т.д. Именно регаты стимулируют строительство новых лодок, покупку новых парусов.
Сейчас в России сформировалось сообщество любителей яхтенного спорта. Отпуск или выходные они проводят либо на собственных судах, либо в составе таких же, как они, одержимых водной стихией людей, в морских или океанских переходах на арендованных судах. Целевая аудитория яхтинга – владельцы компаний, топ-менеджеры крупных фирм, бизнесмены. Стоит отметить, что яхтингом увлекаются не только мужчины, но и женщины.
Основные проблемы по данным исследования Vesco Consulting, тормозящие развитие яхтенного бизнеса:
- недостаточное количество школ для обучения вождению моторных и парусных яхт;
- законодательные - запрет на вход во внутренние воды судов с флагами других государств;
- запрет на хождение моторных лодок, по акваториям Подмосковья в соответствии с постановлением главы администрации Московской области А. Тяжлова от 1996 года;
- запрет на строительство в водоохранных зонах подмосковных водохранилищ;