Потребительские предпочтения и динамика развития рынка многоэтажной жилой недвижимости: Химки, Митино, Зеленоград, Красногорск

07 февраля 2015
Динамика продаж квартир 2010-2014 гг.

В совокупности за последние 5 лет на локальном рынке объем продаж квартир составил около 105 тыс.

1

 2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.
Количество проданных квартир, шт.1655019861241002103023517
Объем проданных квартир, млн. руб.89,904.20121,334.00152,601.50132,385.80158,758.60
Успешные проекты

Среди рассмотренных жилых многоквартирных комплексов выделено ТОП-5, которые отличаются высокими темпами продаж, грамотной концепцией застройки, потенциалом развития, разнообразными схемами реализации и т.д.:

  •  Путилково
  •  Солнечная система
  •  Изумрудные холмы
  •  Павшинская пойма
  •  Новокуркино

Темпы продаж зависят от расположения и концепции жилого комплекса, его класса и стадии застройки. Но есть и ориентиры: высокие темпы продаж – свыше 180 квартир в квартал (60 в месяц): «Солнечная система», «UP! Квартал «Новое Тушино»», «Путилково» и т.д. Низкие объемы продаж – менее 60 квартир в квартал (20 в месяц): «Дом на Садовой», «Уютный», «Московская 21», «Журавлик» и т.д.

ТОР-5 девелоперов рынка: доля и проекты

Доля компаний на локальном рынке оценена из расчета возводимого жилья (построенные и строящиеся многоэтажные жилые комплексы), с учетом объема квартир (включая полностью проданные проекты).

Название компанииЖилые комплексы локального рынкаОбъем строительства, кв.м.Количество квартир в продаже, шт.Доля на локальном рынке, %
ГК ПИКНовокуркино,1,6 млн. кв.м.53210.20%
Левобережный,
Путилково,
СУ-155Павшинская пойма (Красногорье, 0,72 млн. кв.м.1787.40%
Мыс первый)
Flight City
МортонПутилково0,6 млн. кв.м.9376.30%
ФСК ЛидерUP! Квартал 0,1 млн. кв.м.3776.20%
«Новое Тушино»
Химкинское СМУ МОИС-1ЖК на Ленинском проспекте 0,4 млн. кв.м.3484.10%
(ЖК «Nuova Vita»),
Журавлик,
ЖК на ул. Кирова,
Весна,
12 квартал,
Дом по Юбилейному проспекту д. 82,
Дом по ул. Молодежная д.2А, 36А,
Ленинский пр-т д 1,
ул. Строителей 4В,
ул. 8 марта д.9,
ЖК Дубки,
и еще 8 домов точечной застройки
Потребительские предпочтения

Основная группа покупателей ориентирована на приобретение недорогой недвижимости: выбор в пользу города-спутника, заведомо связанный с наличием транспортных проблем, совершается из-за большей ценовой доступности. Наибольший спрос сконцентрирован в отношении объектов эконом класса.

2

Доля интереса к квартирам бизнес и элит уровня на локальном рынке значительно ниже и оценивается в совокупности в 9%.

3

Наиболее интересны для покупателей локального рынка небольшие квартиры – до 60 кв.м. К их числу относятся компактные квартиры- студии, 1-2-х комнатные квартиры со свободной планировкой.
Ежегодно возрастает спрос на квартиры с чистовой отделкой при условии использования застройщиком качественных материалов, классических дизайнерских решений. Это сокращает сроки заселения для покупателей, не накладывает дополнительные затраты на поиск и ведение отделочных работ.
Что касается стоимости квартиры, то для многих покупателей, накопивших на жилье в Москве, приобретение квартиры в пригороде является возможностью улучшить свои жилищные условия, ведь за те деньги, на которые в столице можно приобрести лишь однокомнатную квартиру загородом можно купить 2-х или 3-х комнатное жилье.
Если оценивать спрос на квартиры в зависимости от цены объектов, то наибольший интерес вызывают эконом варианты стоимостью 4-7 млн. руб. Меньшая доля покупателей готова рассматривать бóльший бюджет, но и в этом не рассматривается переплата за статус или местоположение, если не будет соответствующего качества строительства или создано комфортных условий (инфраструктура, благоустройство).

4

Можно отметить, ряд тенденций первичного локального рынка за последние 5 лет:

  • существенно вырос интерес к небольшим квартирам студиям, общий бюджет которых невысок (до 3-4 млн. руб.)
  • стабильно высоким спросом пользуются 1-2 -х комнатное жилье - площадь до 50-55 кв.м.
  • большое внимание покупатели уделяют инфраструктуре района в целом и жилого комплекса в частности, планам девелопера по строительству образовательных, досуговых, социально значимых объектов (особенно актуально для семей с детьми)
  • решающую роль при заключении сделки играет опыт застройщика, масштаб реализованных им проектов, соблюдение сроков, выполнение обязательств по инфраструктуре
  • степень готовности проекта выше 30%, с учетом негативных изменений, в экономике страны в «котлован» никто не хочет вкладываться
  • растет интерес к полностью готовому жилью с отделкой
  • вырос интерес покупателей к приобретению жилья через длительные рассрочки от компании-застройщика.
  • снижение доли многокомнатных квартир в рамках одного проекта или отказ от строительства жилья с 3-мя и более комнатами.

ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЗОР ПЕРВИЧНОГО РЫНКА МНОГОЭТАЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: ХИМКИ, МИТИНО, ЗЕЛЕНОГРАД, КРАСНОГОРСК

Обсуждения закрыты для данной страницы