Маркетинговое исследование рынка загородной недвижимости городов-миллионников России (12 городов)
Исследование реализуется частями.
Скрупулезно обозначена и проанализирована динамика жилищного фонда (строительство, ветхий фонд и т.д. в период 2002-2005 гг. с краткосрочным прогнозом) в сопоставлении с обозначенными тенденциями. Анализ спроса и предложения рынка загородной недвижимости позволил, опираясь на результаты сопоставления объема расчетных показателей накопительного фонда целевой аудитории (средний класс с доходом от $700 на одного члена семьи) сделать заключение о степени развития и потенциале загородного рынка. Его общий портрет дополнен результатами изучения земельного рынка, которые, в целом, для России свидетельствуют о его очевидной неразвитости. Состояние ипотеки отражает умеренные возможности целевой группы по приобретению жилья, в т.ч. загородного.
На основе полученных портретных характеристик сделан вывод о потенциале развития рынка недвижимости города и инвестиционной привлекательности загородного строительства в современном формате.
Уникальность проведенного исследования заключается в его масштабности и базируется на впервые проведенном полиспектральном анализе основных составляющих характеристик рынка жилой недвижимости в каждом обозначенном регионе.
Содержание:
I.
Состояние жилого фонда исследуемых городов. Региональные программы по расселению.
1.1.
Общая характеристика исследуемых городов. Уровень жизни и уровень доходов его жителей. Степень обеспеченности жильем;
1.2.
Текущие и прогнозные темпы строительства. Доля вновь возводимого жилья в общем жилом фонде городов;
1.3.
Ветхое и аварийное жилье (текущие объемы и прогноз увеличения). Соотношение темпов нового строительства и темпов «устаревания» жилого фонда;
1.4.
Существующие программы по расселению (когда и в какие районы предусмотрено расселение). Выполнение программ.
II.
Анализ предложения рынка загородной недвижимости.
2.1.
Существующие проекты;
2.2.
Определение объема предложения. Динамика изменения объема предложения. Прогноз;
2.3.
Анализ ценовых параметров на различные типы жилья (все загородом: коттеджи, т/х, многоквартирные дома).
III.
Анализ спроса на рынке загородной недвижимости.
3.1.
Прогноз объема платежеспособного спроса (потенциала спроса).
3.2.
Объем платежеспособного спроса на жилую недвижимость; прогноз объема платежеспособного спроса (потенциала спроса);
IV.
Анализ развития ипотеки. Региональные программы по поддержке спроса.
4.1.
Ипотечные программы, действующие в регионе (условия получения ипотечного кредита, ипотечные компании);
V.
Анализ потенциальных участков под застройку.
5.1.
Анализ особенностей первичного рынка (объемы, цены, игроки);
5.2.
Анализ особенностей вторичного рынка (объемы, цены, игроки);
5.3.
Анализ районов. Благоприятные направления. Потенциально-возможные новые районы. Оценка наличия инфраструктуры.
VI.
Выводы.
6.1.
Сопоставление результатов. Экспертное заключение о потенциале развития рынка недвижимости города и инвестиционной привлекательности загородного строительства.