Торгово-выставочный центр со специализацией на материалах для строительства, отделки и обустройства загородного дома: есть ли рынок?
Современные торгово-выставочные центры, представленные якорем или небольшими павильонами строительных и отделочных материалов, элементов декора, мебели и фурнитуры - представлены в Московском регионе в изобилии.
Леруа Мерлен и Оби, Hoff и Твой дом, Синдика и Нахимовский, Петровский и Каширский дворы, Гранд и Три Кита и т.д. и т.п. Потенциальный покупатель может выбрать "свой" торговый центр по удобству географического расположения, спектру товаров и услуг, представленности желаемых брендов и общей ценовой нише.
Материал подготовлен по мотивам разработанной концепции торгово-выставочного центра: "Все для строительства, отделки и обустройства загородного дома"
Концепция строительного центра
Подход к концепции строительного центра может быть двух форматов:
- Тиражирование формата одного из аналогов - в случае отсутствия прямой конкуренции в выбранной нише. В Москве таких мест нет, но в области - множество.
- Использование накопленного опыта, но с выбором уникальной специализации. Таким нишевым продуктом может стать, например, строительство, отделка и обустройство загородного дома. Преимуществ масса:
- То же расположение за городом означает близость к целевой аудитории, что играет на руку арендаторам.
- Возможность соединить торговые, выставочные и складские помещения - чем дальше от города (в разумных пределах), тем больше арендаторы оценят многофункциональность комплекса и включение функции хранения и удобной отгрузки товаров конечным покупателям / представителям клиентов - строительным и логистическим компаниям.
- Отсутствие конкуренции в выбранной нише при многообразии специфических материалов, отличающих отделку и обустройство внутреннего пространства в квартире и загородном доме.
Специфические арендаторы, которые ориентированы на загородный рынок:
- Галерея света (включая уличное освещение для загородных домов);
- Элитная кровля - офисы/представительства компаний;
- Фасады для загородных домов - офисы/представительства компаний;
- Заборы и ворота - офисы/представительства компаний;
- Септики, скважины, очистка воды - офисы/представительства компаний;
- Кованые изделия для балконов, окон, ограждений и пр.;
- Камины;
- Инженерные решения для загородных домов - офисы/представительства компаний;
- Товары для бани и сауны;
- Офисы ландшафтных дизайнеров и пр.
Целевая аудитория
Специфика целевой аудитории, занимающейся обустройством именно загородного дома: высокая доля новичков, для которых индивидуальный дом - новый опыт. Соответственно, покупки реже совершаются через интернет, больше требуются очные первоначальные консультационные услуги "на месте".
Таких "новичков" за 10 лет существования загородного рынка накопилось огромное множество. Задумайтесь: только на первичном рынке было продано 38,2 тыс. индивидуальных домов, 19,2 тыс. таунхаусов и 106,1 тыс. участков без подряда. Это не считая вторичного сегмента - смены владельца, часто сопровождающейся началом переоборудования дома в соответствии со стилевыми и функциональными предпочтениями нового хозяина.
Так почему же при наличии очевидных предпосылок создания нишевого центра со специализацией на строительных и отделочных материалах для загородного дома, такого объекта до сих пор нет на рынке? Вопрос, который мы обращаем к нашим читателям.
Высказывайтесь в комментариях, пожалуйста!