Исследования рынка. Региональные рынки
Специалисты компании одними из первых оценили значимость региональных рынков. В 2006 году нашей компанией впервые было проведено масштабное комплексное исследование городов милионников России в контексте оценки перспектив развития малоэтажного сегмента. Результаты работы положены в основу разработки государственной программы «Свой дом».
СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ: Региональные проекты VC_2004-2014
На сегодняшний день в нашем активе базы данных и исследовательские работы в следующих регионах: Сочи, Краснодар, Казань, Новосибирск, Абрау Дюрсо и Новороссийск, Пермь, Барнаул, Пенза, Орел, Курск, Кострома, Бийск, Самара, Саратов, Брянск, Тула, Губкин и Старый Оскол, Ростов-на-Дону, Омск, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Кемерово, Челябинск, Уфа, Геленджик, Тверь, Красноярск, Ташкент, Одесса, Киев, Харьков, Астана, ОАЭ, Доминикана, Панама, Майами.
За годы работы были разработаны концепции в следующих городах: Владивосток, Новосибирск, Кострома, Бийск, Абрау-Дюрсо и Новороссийск, Барнаул, Красноярск, Пенза, Сочи, Пермь, Ростов-на-Дону, Ташкент, Астана, Одесса, Харьков, Киев.
Методология анализа региональных рынков
В основе всех проводимых нами исследований лежит всесторонний анализ рынка недвижимости рассматриваемого города/региона, включающий в себя три основные блока:
- общая характеристика рынка недвижимости;
- анализ предложения рассматриваемого сегмента;
- анализ спроса на недвижимости данного региона.
Для рассмотрения структуры рыночного предложения собирается база актуальных на момент проведения исследования объектов – квартир (домовладений, офисных или торговых площадей и т.д.), которая, в последствии, анализируется по целому набору качественных и количественных параметров. Источником информации для базы служат:
- сайты агентств недвижимости, располагающие актуальными сведениями о предложении;
- сайты девелоперов, работающих в данном регионе;
- сайты-визитки анализируемых объектов (коттеджных поселков или новостроек).
Среди анализируемых параметров присутствуют как качественные, так и количественные характеристики:
- расположение;
- площади объектов;
- стоимостные показатели – отдельно для каждого из рассматриваемых типов объектов, и другие.
Перед работой над базой вся собранная первичная информация актуализируется посредствам телефонных опросов уполномоченных агентов каждого из объектов, что позволяет говорить о высокой достоверности данных для анализа.
С целью анализа спроса по сопоставимым с предложением характеристикам реализуется телефонный опрос профильных экспертов рынка, работающих с определенным сектором недвижимости и обладающих реальной информацией о запросах потенциальных покупателей – это руководители и старшие специалисты агентств недвижимости исследуемого города или региона, при этом наши специалисты имеют опыт взаимодействия как с российскими, так и с международными компаниями.
Подобный метод работы позволяет не опираться исключительно на вторичную информацию, доступную всем игрокам рынка, но находить и использовать данные, применимые для конкретного сегмента на текущий момент времени. Для базового исследования опросник включает не менее 12 развернутых вопросов, касающихся ситуации на рынке (недвижимости, в общем, и ипотеки) и прогнозов развития, а также предпочтений потенциальных потребителей:
- оптимальные площади объектов;
- приемлемые ценовые диапазоны для жилья различного типа;
- предпочтительный тип жилья и «зона комфорта» для загородного формата;
- принятие или непринятие новых строительных технологий и другие.
Таким образом, данные, полученные нашими специалистами, отражают взгляд на рыночный спрос не одного отдельно взятого эксперта, но ряда локальных специалистов, тесно работающих с целевой аудиторией. Подобный подход к определению обязательных для исследования параметров спроса позволяет проанализировать расхождение спроса и предложения, что, в свою очередь, дает возможность специалистам компании смоделировать проект, который в случае выхода на рынок в ближайшее время имеет наибольшие шансы стать успешным и показать высокую динамику продаж.
Как было отмечено выше, любое исследование регионального рынка начинается с анализа общей характеристики рынка недвижимости. Отличительной особенностью подобного анализа в нашей компании является акцент на экономической и инвестиционной привлекательности региона.
В результате, на выходе заказчик получает комплексный продукт, содержащий в себе всесторонний анализ рынка недвижимости, оценку уровня привлекательности вложений в сектор, а также описание основных характеристик потенциально успешного на конкретном рынке проекта.
Среди наших клиентов такие компании, как «Партнеры земли», Vision Land, ООО «Строитель». Постоянными покупателями результатов наших исследований являются конкурентные компании CB Richard Ellis и DTZ.
Контакты:
По вопросам проведения исследований Вы можете обращаться:

Руководитель отдела исследований
и консалтинга