Детальная разработка концепции торгового центра (30 000 кв.м.)

10 апреля 2015

Реконцепция торгового центра, спроектированного / построенного в каркасе и замороженного на 7 лет объекта – непростая задача.

Помимо классических маркетинговых исследований локального рынка и оценки прогнозируемой конкуренции, был проведен предброкеридж по якорным арендаторам. Особенности работы и полученных результатов:

1. Объект известен на рынке, имеет соответствующую своему историческому прошлому репутацию. В сочетании со строительством и скорым запуском крупного конкурента, расположенного в той же локации, объект заказчика является запасным вариантом, площадкой второго порядка.

2. Многие арендаторы рассматривали проект на самом первом этапе, работая с нашими коллегами. За эти годы привлекательность проекта снизилась, в том числе – за счет произошедшего развития самих ритейлеров, которые заняли стратегические позиции в крупных торговых зонах и более не ориентированы на рассмотрение новых проектов площадью менее 50 000 кв.м.

3. В 2014-2015 гг. рынок торговой недвижимости снизил обороты, многие ритейлеры приостановили развитие / приняли стратегию оптимизации текущих площадей и коммерческих условий присутствия в запущенных ТЦ / вовсе ушли из России. Выход в 2015 году нового объекта воспринимается с нескрываемым скепсисом.

4. Арендаторы, которые готовы рассматривать текущий проект, полностью ориентированы на выплату % с оборота в альтернативу фиксированной ставки, что осложняет финансовое прогнозирование и повышается риски реализации концепции.

niipi2Заказчик: ООО НИиПИ Генплан, 2015 год