Детальная разработка концепции строительного торгово-выставочного центра

12 апреля 2015

Анализируемый объект заказчика расположен за пределами городской черты и пригородной зоны в 5-7 км, насыщенной мультиформатными проектами самой разной специализации. Работа строилась по двум направлениям:

  1. Анализ успешных (даже брендованных) аналогичных проектов на территории всего Московского региона, поиск свободной ниши, а также оценка конкуренции в локальной зоне расположения объекта. Проведенный анализ рынка строительных и отделочных материалов, а также мебели и прочих товаров для обустройства дома (сегментов DIY / Household, строительных рынков / мебельных центров) позволил выявить свободную нишу, которая смогла бы стать якорем нового проекта.
  2. Предброкеридж проводился в короткие сроки реализации проекта и ставил своей целью оценку предложенной концепции и отношение арендаторов к характеристикам объекта, а не факт подписания предварительного договора на аренду. Из первичного опроса почти 250 компаний, которые соответствуют специализации будущего объекта, было заполнено 20% торговых площадей, что является крайне высоким показателем, учитывая специфику проекта – отсутствие арендаторов как таковых. Более того, удалось привлечь нестандартных мини-якорей, которые наилучшим образом выполняют задачу привлечения новых посетителей и формирования их лояльности по отношению к продаваемым брендам. Одним из таких мини-якорей является Кулинарная студия, готовая привести в проект свою аудиторию при условии обустройства самого кухонного пространства (мебель, техника, посуда) за счет соседей-арендаторов, которые таким образом получат бесплатную рекламу своей продукции.

Позиционировать удаленность расположения объекта от города в качестве главного преимущества – непростая задача, которая позволила разработать концепцию действительно востребованного арендаторами и потенциальными покупателями, а также их представителями строительного торгово-выставочного комплекса.

По мотивам работы: Торгово-выставочный центр со специализацией на материалах для строительства, отделки и обустройства загородного дома: есть ли рынок?

niipi5Заказчик: ООО НИиПИ Генплан, 2015 год