Проведение маркетингового исследования рынка загородной недвижимости России

07 июня 2006

В исследование вошли 12 городов-милионников России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград.

Целью работы было определение состояния и потенциала развития рынка загородной недвижимости на основе его количественно-качественных характеристик в обозначенных регионах.

Для достижения поставленной цели были определены задачи исследовать состояние жилищного фонда города, предложение и спрос на загородном рынке, земельный загородный рынок, существующие госпрограммы по обеспечению населения жильем, в т.ч. посредством ипотеки. Исследование охватывало промежуток времени, начиная с 2002 г. по настоящее время.

В ходе исследования скрупулезно изучены процессы в рамках поставленных задач. Основным препятствием в работе явилась информационная закрытость по большому числу вопросов; значительная часть данных в принципе не попадала в поле зрения соответствующих административных подразделений, информационных агентств, экспертов рынка.

На пути к поставленной цели был составлен портрет жилищного сектора недвижимости в каждом регионе, начиная от существующего объема и темпов строительства, сравнительной динамики обеспеченности жильем и заканчивая краткосрочным прогнозом рассматриваемых показателей. Сопоставление макроэкономических показателей и объективных рыночных процессов в региональном преломлении позволило провести динамичный сравнительный анализ развития рынка жилья за последние годы, на основе полученных портретных характеристик которого сделан вывод о потенциале его развития и инвестиционной привлекательности загородного строительства в современном формате.

Уникальность проведенного исследования заключается в его масштабности и базируется на впервые проведенном полиспектральном анализе основных составляющих характеристик рынка жилой недвижимости в каждом обозначенном регионе.

Подготовлено для ИЛИМ ПАЛП