Маркетинговое исследование рынка жилой недвижимости в Сочи

07 июня 2007

Рынок жилой недвижимости в Сочи отличается от Московского. Его бурное развитие в настоящий момент дает основание отнести его к московскому рынку шести- семилетней давности. В остальном, динамика строительства и цен выделяет его среди рынков недвижимости других регионов и городов.

Особенностями рынка новостроек является преобладание жилья элит- и бизнес-класса. Кроме того, строительство ведется точечно, что связано с ограниченностью строительных площадок.

Целью настоящей работы было определение характеристик жилья в Сочи. Для проведения исследования был сделан анализ предложения, который в свою очередь представлен первичным и вторичным сегментами. Каждый из сегментов был классифицирован, проанализирован с точки зрения основных параметров и цен. Дополнительно для рынка новостроек был сделан паспорт на каждый жилой комплекс, в котором структурирована основная информация по объекту.

Был проведен анализ спроса, как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости. В ходе анализа были выявлены основные цели покупок жилья, основные потребители сочинской недвижимости, так же рассмотрен аспект ипотеки.

В результате исследования был сделан ряд выводов о динамике развития рынка жилья в Сочи, а так же о себестоимости строительства и доходности от реализации жилых объектов.

Подготовлено для CB Richard Ellis