Маркетинговое исследование рынка гостиничной недвижимости в Сочи

07 марта 2008

Гостиничный рынок города Сочи последние несколько лет показывает значительные темпы своего развития: рост номерного фонда только за 2008 год составил 30% по отношению к 2007 году. Исследование этого динамично развивающегося рынка было проведено с целью оценки его инвестиционной привлекательности.

В ходе проведения исследования была проанализирована структура существующего на сегодняшний день предложения, что представляет собой первую часть работы: по классам представленных на рынке объектов, по стоимостным параметрам номеров различных категорий, а также влияние на стоимость номеров таких факторов, как сезонность, удаленность от моря и класс отеля. Представленная динамика средней стоимости номеров различной категории за 2007-2008 гг. дает возможность наглядно увидеть колебания, имеющие место на рынке.

Вторая часть работы посвящена характеристике спроса на гостиничные объекты г. Сочи, при этом, учитывая специфическое географическое деление города и окрестностей, в части загруженности гостиниц по сезонам, были отдельно проанализированы г. Сочи и п. Красная Поляна. С целью проведения анализа предложения была составлена база объектов гостиничной недвижимости.

До настоящего момента строительство жилых и коммерческих объектов в городе велось хаотично, так как последний сочинский генплан был принят ещё в 1967 году, и был рассчитан на 25–30 лет. В настоящий момент ведется разработка нового Генерального плана, направленного на утверждение градостроительной политики города. При этом в ближайшие годы планируется строительство 21 объекта гостиничной недвижимости на 12,7 тыс. номеров – наиболее значимые и уникальные проекты описаны в заключительной части исследования.

Подготовлено для CB Richard Ellis

vesco_cbre_recomend