Комплексное исследование спроса на рынке загородных жилых комплексов, расположенных на Рублевском направлении

07 июня 2007

Рублево-Успенское и Рублевское шоссе исторически считаются наиболее элитарными и престижными направлениями для жизни и отдыха. Рассматриваемые шоссе обладают развитой и богатой инфраструктурой, привлекательной для инвесторов.

На обоих направлениях расположены салоны красоты и SPA, спортивные клубы, медицинские лечебно-оздоровительные центры, образовательные учреждения, центры досуга.

Вместе с тем стоит отметить, что, благодаря привлекательности и перспективности реализации проектов на Рублевском направлении, неосвоенным здесь осталось лишь незначительное количество качественных земельных участков для строительства интересных объектов. А в связи с высокой плотностью жилых, коммерческих, развлекательных построек высокого класса на рассматриваемом направлении важно четко определить концепцию и целевую аудиторию вновь выходящих проектов с учетом характеристик конкретного участка и его особенностей. Элитарность направления определяет преимущества и недостатки проекта.

Цель исследования – определить приоритетное направление развития имеющегося участка на Рублевском направлении. Предметом настоящего исследования являются характеристики рассматриваемого участка, определяющие пути его дальнейшего развития.

Для достижения поставленной цели исследование проводилось в три этапа:

  1. Количественный анализ спроса на основе базы данных заявок компании Vesco Realty.
  2. Качественное исследование рынка с проведением экспертных интервью с брокерами. В качестве экспертов наиболее целесообразно общаться именно с брокерами, в связи с располагаемым ими объемом информации. На современном рынке недвижимости брокеры являются ключевым звеном, осуществляющим коммуникацию, как непосредственно с клиентами-покупателями, так и с девелоперами. Сегодня брокеры обладают исключительными знаниями относительно спроса, тенденций рынка, ключевых факторов успеха. При этом в зависимости от профиля и специализации того или иного агентства недвижимости, клиентура существенно варьируется. Именно для обеспечения максимально интересного спектра мнений и идей относительно использования участка для опроса были выбраны представители разных компаний, работающих на рынке загородной элитной недвижимости.
    По результатам серии экспертных интервью с брокерами были сделаны следующие выводы:

    • Определены и обоснованы положительные и отрицательные характеристики участка;
    • Определены свободные ниши на загородном элитном рынке, в рамках которых рекомендуется развитие проекта;
    • Сформированы основные гипотезы развития участка – описаны основные элементы концепции развития участка;
    • Оценена структура спроса в сегменте Рублевского и Рублево-Успенского направлений;
  3. Качественное исследование спроса путем проведения глубинных интервью с клиентами.

По результатам опроса потенциальных покупателей были сделаны следующие выводы:

  • Дана характеристика идеального объекта, который сегодня представляет наибольший интерес для покупателей. (Определены потребительские предпочтения относительно характеристик объекта недвижимости: местоположения, природного окружения, типа объекта, этажности, оптимальных площадей, отделки, архитектурного ансамбля, соседства, инфраструктуры, стоимости).
  • Дана потребительская оценка сформированной на первом этапе гипотезе: местоположения, природного окружения типа объекта, этажности, оптимальных площадей, отделки, архитектурного ансамбля, соседства, инфраструктурного объекта.
  1. Получены рекомендации по усовершенствованию идей и контента концепции;
  2. Выяснена готовность приобрести объект в рамках рассматриваемой концепции.

В ходе исследования было проведено 15 интервью с брокерами элитного рынка и 20 интервью с представителями целевой аудитории проекта. В результате были сделаны выводы относительно наилучшего дальнейшего развития участка, а также даны рекомендации по созданию концепции застройки участка - относительно типов объектов, метражей, стоимости, инфраструктурного комплекса и особенностей позиционирования нового проекта.

Подготовлено для Группы "Абсолют"