ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ Г. ПЕРМЬ

07 июня 2009

Осуществление проектов по организованной застройке коттеджных поселков в пригороде Перми началось в 2003 году и с тех пор идет активное освоение территорий. Положительная динамика роста свидетельствует о высоком потенциале рынка.

Предмет исследования - рынок загородной недвижимости г. Пермь.
Объект настоящего исследования представляет собой совокупность следующих взаимосвязанных составляющих:

  • квартиры в построенных домах и в новостройках города;
  • частные домовладения на первичном и вторичном рынках;
  • потребительские предпочтения покупателей жилья в черте города и загородной недвижимости.

В границы рассматриваемого рынка входит непосредственно город Пермь, а также прилегающие к городу территории - до 90 км.
Цель настоящего исследования - анализ рынка загородной недвижимости города Пермь.
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:

  • Описано существующее положение сегмента охраняемых коттеджных поселков рассматриваемого региона.
  • Выделены основные критерии спроса на индивидуальные дома и объекты многоэтажного строительства, с учетом расположения - в городе и за его пределами.
  • Исходя из основных критериев спроса, сформирован портрет потребителя, выявлены и проанализированы его предпочтения.
  • Описана конкурентная среда на исследуемом рынке, для каждого рынка выделены основные компании-застройщики.

При проведении настоящего исследования использовался комплекс методов.
С целью выявления потребительских предпочтений потенциальных покупателей жилой недвижимости г. Перми, было проведено полевое исследование структуры спроса - было опрошено 500 потенциальных покупателей среднего ценового сегмента жилья и выше, которые имеют возможность его приобретения в ближайшее время.

В качестве объекта исследования рассматривались работающие члены домохозяйств г. Перми, а именно мужчины и женщины от 20 до 60 лет, с уровнем дохода свыше 40 тыс. руб. на семью в месяц, желающие приобрести жилую недвижимость в черте города или пригороде. Опрос в домохозяйствах проводился по формализованной анкете и методом «снежного кома». Примерно 2/3 опрошенных планируют приобретение жилой недвижимости в течение ближайших трех лет. Больше половины респондентов предпочитают приобрести квартиру в многоэтажном доме, при этом пятая часть потенциальных покупателей - желает приобрести коттедж.

Сбор вторичной информации проводился из следующих источников: электронные базы данных агентств недвижимости, занимающихся реализацией домов и земельных участков в рассматриваемом регионе, информационные и статистические Интернет-ресурсы, рекламные материалы объектов недвижимости.

Подготовлено для: ООО "УСП-УРАЛ"