Экспертная оценка концепции строительства базы отдыха в Истринском районе

07 июня 2006

В рамках проекта было проведено исследование рынка современных загородных отелей и баз отдыха Подмосковья.

Для четкого определения границ исследуемой области – рынка современных загородных отелей – были заданны следующие критерии принадлежности:

  • Местоположение объекта – Московская область.
  • Объект оказывает рекреационные услуги с однозначной территориальной привязкой (не включаются компании, специализирующиеся на экскурсионных поездках и т.п.).
  • Объект построен после 1994 года или же сравнительно недавно (после 1999 г.) произведен его капитальный ремонт (реконструкция зданий домов отдыха, доставшихся в наследство от советских времен).
  • Отдыхающим предоставляется возможность проживания в гостиничных номерах загородного типа (коттеджи, домики, таунхаусы).
  • Наличие доминирующего числа независимых клиентов, т.е. ориентированность на коммерческий (платный) рынок услуг отдыха.
  • Предоставление услуг отдыха широкому возрастному диапазону населения (например, не рассматриваются дома престарелых, бывшие пионерские лагеря, принимающие только детей, и прочие подобные организации).
  • Отсутствие ярко выраженной принадлежности к учреждениям, предоставляющим специализированные (режимные) медицинские услуги.
  • Круглогодичный прием потребителей менее 4 дней в неделю и с загруженностью не менее 30-40% посетителей.
  • По согласованию с Заказчиком, в исследование вошли малоэтажные рекреационные базы – таунхаусы, коттеджи, номера в 2-3-х этажных корпусах.

В работе приведен анализ основных подмосковных отелей, удовлетворяющих заявленным критериям; структура спроса и предложения в зависимости от таких показателей как цена объекта, площадь объекта (для коттеджей), уровень и спектр предоставляемых услуг, удаленность от МКАД и местонахождение объекта. Приведенные данные о стоимости номеров приводятся отдельно для выходных и будних дней, что связано со спецификой рассматриваемого рынка. Вся информация была формализована в виде паспортов, дающих комплексную характеристику каждому загородному отелю.

На основе проведенного исследования рынка рекреационных услуг была оценена предложенная Заказчиком концепция строительства базы отдыха на предмет соответствия рыночной конъюнктуре маркетинговой составляющей проекта, архитектурно-строительной концепции и программы реализации базы отдыха.

Однако грамотного позиционирования не достаточно для того, чтобы выделить конкретный загородный отель из 500 баз отдыха. На запоминаемость объекта влияет его продуманность и наличие конкурентных преимуществ не только в ценовом сегменте, но и в наличии единого образа и концепции объектов.

Мы рекомендовали Заказчику воплотить в загородном отеле конкурентную идею – «фишку» концепции. Выражение этой идеи должно быть воплощено во всех элементах концепции отеля: архитектурном стиле загородного отеля, убранстве номеров; названии базы отдыха; позиционировании; дизайне презентационных материалов и сайта; развлекательных мероприятиях на территории отеля и т.д.

При оценке финансовой составляющей проекта по договоренности с Заказчиком особое внимание было уделено расчету доходной составляющей, а именно – выручки от реализации объектов аренды и расчету чистой прибыли ресторанного комплекса на территории загородного отеля.

Проанализированные показатели финансовой модели, ее доходные и затратные составляющие полностью соответствуют среднерыночным реалиям. Некоторые рекомендации, приведенные в работе касательно маркетингового блока, оригинальной идеи, обеспечения уровня безопасности призваны повысить рентабельность загородного отеля, выделить его в конкурентной среде и повысить наполняемость базы отдыха.

Подготовлено для Михайловский-Realty