Малоэтажные комплексы vs многоэтажный сегмент

10 ноября 2016

Малоэтажная недвижимость (МЖК) не выдерживает конкуренцию с многоэтажными жилыми комплексами. Базовые расходы, которые несет девелопер при покупке участка и получении исходно-разрешительной документации и частично – технических условий на получение и прокладку сетей, зависят от площади участка, а не от объема построенных квадратных метров.

В случае с малоэтажной недвижимостью эти затраты ложатся дополнительным грузом на себестоимость квадратного метра, а значит требуют обоснования для покупателя, ведь только лишь плотность застройки не является достаточным обоснованием переплачивать. Увеличивая цену метра, девелопер вынужден повышать класс недвижимости, а значит – нести дополнительные затраты. Такая спираль (при прочих равных) моментально отбрасывает малоэтажку на другую, как минимум комфорт-класса ступень.

Алексей Аверьянов,aleksej-averyanov
генеральный директор Vesco Group

Явное преимущество малоэтажной недвижимости – в «револьверности» ввода домов, здесь меньше цикл строительства и ниже объем инвестиций и их стоимость во времени. Но чем выше класс жилья, тем больше требований у покупателя, тем большую стадию готовности он требует, а значит требуется больше вложений и преимущество «быстрого цикла» теряет вес.

С повышением класса жилья сужается целевая аудитория, а постепенное затоваривание рынка и давление крупных игроков с их маркетинговыми бюджетами все больше угнетают малоэтажный сегмент.

Для поддержания требуемого уровня ликвидности крупные застройщики вынуждены использовать ценовой демпинг в виде акций и скидок, который в последние годы стал привычным. Рынок покупателя, привыкшего к акциям и знающего размеры торга, также не позволяет девелоперам типовых малоэтажных квартир обосновать более высокую цену. Кроме того, в малоэтажной недвижимости меньше плечо финансирования за счет дольщиков, а значит вероятность появления новых успешных масштабных проектов в этом сегменте ничтожна.

Статистика продаж квартир в МЖК

С  2002 по 3 кв. 2016 г. продано более 61,9 тыс. квартир в малоэтажных жилых комплексах на общую сумму более 106 млн. долл.

Динамика продаж квартир 2002-2015, шт. и млн. долл.

Период Объем продаж квартир, шт. Объем продаж квартир, млн. долл.
2002 г. 49 6,7
2003 г. 151 (+208%) 26,6
2004 г. 192 (+27,5%) 40,0
2005 г. 386 (+101%) 121,4
2006 г. 348 (-9,8%) 146,3
2007 г. 515 (+48%) 210,3
2008 г. 756 (+46,8%) 246,6
2009 г. 539 (-28,7%) 125,3
2010 г. 1389 (+157,7%) 335,1
2011 г. 3426 (+146,7%) 710,2
2012 г. 6574 (+91,9%) 1100,4
2013 г. 12917 (+96,5%) 1757,4
2014 г. 20742 (+60,6%) 2150,9
2015 г. 19870 (-4,2%) 2189
1-3 кв.
2016 г.
14672 1491

 

Предложение квартир в  МЖК

Число проектов, где в первичной продаже предлагаются квартиры в малоэтажных домах – 118 ед. Из них моно проектов – 84, остальные мультиформатные поселки – чаще других вместе с квартирами предлагают таунхаусы.

Показатель Рынок малоэтажной недвижимости МО
Средняя удаленность малоэтажного комплекса, км от МКАД 24
Средняя площадь квартир, кв. м. 62,6
Средняя площадь поселка, Га 39,3
Обсуждения закрыты для данной страницы