Малоэтажные комплексы vs многоэтажный сегмент

10 ноября 2016

Малоэтажная недвижимость (МЖК) не выдерживает конкуренцию с многоэтажными жилыми комплексами. Базовые расходы, которые несет девелопер при покупке участка и получении исходно-разрешительной документации и частично – технических условий на получение и прокладку сетей, зависят от площади участка, а не от объема построенных квадратных метров.

В случае с малоэтажной недвижимостью эти затраты ложатся дополнительным грузом на себестоимость квадратного метра, а значит требуют обоснования для покупателя, ведь только лишь плотность застройки не является достаточным обоснованием переплачивать. Увеличивая цену метра, девелопер вынужден повышать класс недвижимости, а значит – нести дополнительные затраты. Такая спираль (при прочих равных) моментально отбрасывает малоэтажку на другую, как минимум комфорт-класса ступень.

Алексей Аверьянов,aleksej-averyanov
генеральный директор Vesco Group

Явное преимущество малоэтажной недвижимости – в «револьверности» ввода домов, здесь меньше цикл строительства и ниже объем инвестиций и их стоимость во времени. Но чем выше класс жилья, тем больше требований у покупателя, тем большую стадию готовности он требует, а значит требуется больше вложений и преимущество «быстрого цикла» теряет вес.

С повышением класса жилья сужается целевая аудитория, а постепенное затоваривание рынка и давление крупных игроков с их маркетинговыми бюджетами все больше угнетают малоэтажный сегмент.

Для поддержания требуемого уровня ликвидности крупные застройщики вынуждены использовать ценовой демпинг в виде акций и скидок, который в последние годы стал привычным. Рынок покупателя, привыкшего к акциям и знающего размеры торга, также не позволяет девелоперам типовых малоэтажных квартир обосновать более высокую цену. Кроме того, в малоэтажной недвижимости меньше плечо финансирования за счет дольщиков, а значит вероятность появления новых успешных масштабных проектов в этом сегменте ничтожна.

Статистика продаж квартир в МЖК

С  2002 по 3 кв. 2016 г. продано более 61,9 тыс. квартир в малоэтажных жилых комплексах на общую сумму более 106 млн. долл.

Динамика продаж квартир 2002-2015, шт. и млн. долл.

Период Объем продаж квартир, шт. Объем продаж квартир, млн. долл.
2002 г. 49 6,7
2003 г. 151 (+208%) 26,6
2004 г. 192 (+27,5%) 40,0
2005 г. 386 (+101%) 121,4
2006 г. 348 (-9,8%) 146,3
2007 г. 515 (+48%) 210,3
2008 г. 756 (+46,8%) 246,6
2009 г. 539 (-28,7%) 125,3
2010 г. 1389 (+157,7%) 335,1
2011 г. 3426 (+146,7%) 710,2
2012 г. 6574 (+91,9%) 1100,4
2013 г. 12917 (+96,5%) 1757,4
2014 г. 20742 (+60,6%) 2150,9
2015 г. 19870 (-4,2%) 2189
1-3 кв.
2016 г.
14672 1491

 

Предложение квартир в  МЖК

Число проектов, где в первичной продаже предлагаются квартиры в малоэтажных домах – 118 ед. Из них моно проектов – 84, остальные мультиформатные поселки – чаще других вместе с квартирами предлагают таунхаусы.

Показатель Рынок малоэтажной недвижимости МО
Средняя удаленность малоэтажного комплекса, км от МКАД 24
Средняя площадь квартир, кв. м. 62,6
Средняя площадь поселка, Га 39,3
К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий