ДВОР БЕЗ МАШИН: примеры оформления
Каждый покупатель скажет, что помимо характеристик квартиры и ее бюджета в список критериев выбора жилья входит качество проживания, наличие инфраструктуры и общественных территорий для прогулок. Жизнь "в бетоне" - неотъемлемая часть городской застройки, от которой стремится отойти каждый загородный житель.
Качество жизни в отношении общественных территорий
Но так ли просто сформировать свое мнение относительно того, что хорошо, а что плохо в наполнении и благоустройстве зон отдыха? Смеем утверждать, что положительных эталонных примеров в среднем ценовом сегменте (будь то малоэтажный жилой комплекс или коттеджный поселок) и нет.
Досуговая инфраструктура – та точка притяжения, которая позволит наполнить жилой комплекс бурной жизнью и не даст превратить его в унылую картинку «голые стены + пустые улицы».
Качество жизни - термин, который используют девелоперы в маркетинговых целях, всерьез не заботясь о комфорте будущего проживания. Отчасти это связано с долгим сроком реализации девелоперских проектов, когда продажи остаются первичными, а инфраструктура ощущается лишь спустя годы. Но главной причиной является тот факт, что рынок малоэтажных кварталов еще молод, и эталонных примеров благоустройства сегмент еще не знает. Как только первый девелопер реализует уникальную концепцию качественного уникального благоустройства на примере масштабного проекта, покупатель перейдет на следующую ступень в своих требованиях к будущему жилью.
Качество жизни - набор элементов, о которых потребители не задумываются или не придают им значение в повседневной жизни.
Вместе с тем качество жизни в отношении общественных территорий складывается из нескольких элементов:
- Безопасность перемещения в целом по жилому комплексу: пешеходные переходы (наличие и расположение в действительно актуальных местах - у остановок общественного транспорта и т.д.), дорожные знаки, "естественные" системы контроля скоростного режима ("лежачие полицейские" или круговое движение).
- Безопасность для детей: удаленность транспорта от детских площадок, отсутствие необходимости пересекать дорожное полотно для перемещения из дома в зону досуга.
- Плотность застройки или доля общественных территорий - зеленых зон и досуговых объектов, которые формируют ощущение "воздуха" внутри микрорайона.
- Создание единой социальной среды – активных жителей своего района, готовых к общению, совместному качественному досугу в кругу своей семьи и соседей.
- Множество точек самого разного досуга, стимулирующих жителей выходить во дворы, проводить совместный досуг, дружить семьями.
- Насыщение прочими объектами инфраструктуры: школы и детские сады, торговые ряды, клуб и т.д.
Это отличительные особенности проекта, которые менеджер по продажам должен не только декларировать, но и объяснять, формируя у покупателей спрос на новые требования к качеству жизни.
Наполнение общественных зон и благоустройство
Ранее мы писали о концепции "Двор без машин" применительно к малоэтажному жилому комплексу как о безопасном и комфортном для досуга общественном пространстве. В этой статье приведены неконкретные примеры недорогого и яркого обустройства территории, которые кардинально отличаются от размещения типовых не побуждающих к развитию детских площадок в каждом дворе.
Оформление общественных пространств – первостепенная задача при реализации проекта. В отличие от строительства и инженерии, оформление общественных территорий – задача, требующая вовлеченности, опыта и, как ни парадоксально, души.
Главные ошибки девелопера:
1. Приобретение типового детского городка, желание выделиться на фоне конкурентов воплощается в покупку самого большого городка. Этот путь не так плох, но категорически не подходит к оснащению территории большого, знакового проекта, где на фоне с типовыми решениями должны присутствовать и нестандартные варианты.
2. Экономия в объеме. На примере тех же детских площадок: 1 песочница, 1 горка и 1 качели – недостаточный объем для привлечения детей в эту зону. Результат – площадка не пользуется популярностью, у девелопера ощущение потерянных денег.
Общественные территории должны быть в должной степени насыщены и ориентированы на разные группы целевой аудитории, условно: детский уголок, спорт, досуг для взрослых.
Принципы оснащения:
1. Обязательные объекты для размещения в каждом дворе:
Беседки и скамейки, уличные гамаки
Многофункциональная крытая площадка (летний досуговый центр): зона барбекю, зона для настольных игр (пинг-понг, карты, шахматы, монополия и пр.) в плохую погоду и пр.
Уличная библиотека
2. Тематические масштабные точки притяжения (для концентрации узко специализированной аудитории):
Спортивные объекты
Универсальная спортивная площадка: волейбол, баскетбол, мини-футбол («коробка»)
Площадка для бадминтона, дартс
ВоркАут / уличные тренажеры / уличный скалодром
Детские объекты
Детская площадка / на разные возраста
Большая песочница под крышей, песочные горки
Зона забытых игр (городки, классики, лапта, петанк, резиночки, вышибалы и пр.)
Чем же можно заменить стандартную детскую площадку или спортивную коробку? Уличными шахматами или монополией - вспомните долгие семейные вечера из советского детства!
Общее благоустройство
- Зона отдыха: фонтан + скамейки / беседки
- Каскад прудов с водопадом
- Тент для проведения мероприятий
- Прочие фишки и запоминающиеся элементы декора
Креативное обустройство общественных зон в сочетании с политикой эвентов, как механизма формирования лояльной аудитории в жилом комплексе, и создают ту самую среду, которая стимулирует жителей выходить на улицу, проводить совместный досуг и становиться частью проекта.