Спрос на рынке таунхаусов (2 кв. 2015)

03 сентября 2015

При выборе загородного жилья покупатели руководствуются различными факторами, но удаленность и месторасположение будущего дома являются одними из основных критериев покупки.
Наибольший интерес покупателей вызывают объекты в зоне 10-30 км от МКАД. Поскольку таунхаусы приобретаются для постоянного проживания, это расстояние является наиболее удобным для ежедневных поездок в Москву. В зоне до 30 км организованы маршруты общественного транспорта, которые курсируют с минимальными интервалами времени. Предпочтения потенциальных клиентов относительно удалённости загородного дома от МКАД зависят, прежде всего, от его назначения. А поскольку покупку таунхауса владельцы обычно рассматривают как альтернативу городской квартиры, то и ориентируются на ближние земли.

Структура спроса по типам домовладений (коттеджи / таунхаусы / участки без подряда), 1-2 кв. 2015 г., %

объем

По числу сделок, заключенных в 1-2 кв. 2015 года на загородном рынке Московской области, лидируют участки без подряда на строительство – 78,3% сделок. Второе место занимают таунхаусы (13,1%), далее следуют коттеджи (8,6%).

Портрет потребителя и критерии выбора

К первой группе можно отнести людей, приобретающих свое первое жилье – приоритет в этом случае отводится объектам вблизи города. Сюда же относятся лица, имеющие квартиру и постоянную работу в городе, но желающие жить в экологически благополучном месте, в окружении природы или однородной социальной среде. При этом зачастую к подобному формату недвижимости склоняются молодые люди – они более лояльны, и не готовы обзаводиться дачами, ухаживать за участком, и имеют скромный доход.
Другая целевая аудитория – семьи с детьми уже имеющие жилье в Москве, но желающие его расширить. Для таких клиентов недорогой таунхаус – реальная возможность увеличить жилплощадь, продав имеющуюся недвижимость и не залезая в большие кредиты.
Ряд покупателей рассматривают приобретение загородного жилья в качестве инвестиций или для дальнейшей сдачи в аренду.
Еще одна категория клиентов – обеспеченные покупатели, уже имеющие загородный дом. Такие клиенты покупают таунхаусы в проектах бизнес или элит класса для детей или родителей, реже для себя как альтернативу городскому жилью.

В основном потенциальные владельцы таунхаусов загородного рынка – это семьи среднего достатка, имеющие 1 или 2 детей и желающие приобрести домовладение, как альтернативу городскому жилью или как единственную недвижимость. Они имеют небольшой бюджет и зачастую приобретают жильё в ипотеку или рассрочку на период строительства. Поэтому огромным покупательским спросом пользуются домовладения, реализуемые в посёлках эконом-класса. Девелоперы таких посёлков стремятся обеспечить жителей всей необходимой инфраструктурой: дома обеспечены центральными коммуникациями, имеется достаточная инфраструктура – детские площадки, зоны отдыха, магазины, салоны красоты и др.
Покупатели, ориентированные на более дорогую недвижимость класса бизнес и элит предъявляют к посёлкам достаточно высокие требования, они должны быть оснащены развитой инфраструктурой, иметь торгово-развлекательные комплексы, спортивные и медицинские центры, гольф-клубы и т.д.
Особенные требования у потенциальных покупателей домов класса элит и к материалам строительства, они должны быть построены из кирпича или монолита, иметь отделку из качественных дорогих материалов.

Если покупатель ограничен в средствах, то он старается найти недорогой вариант домовладения, которое хотя бы частично отвечало его требованиям.
В зависимости от дохода и социального статуса при покупке загородной недвижимости клиенты руководствуются различными критериями:

Значимость фактора (по убыванию)ЭкономБизнесЭлит
№1Стоимость домовладенияХарактеристики домовладения (материал строительства, планировка, размер таунхауса)Престижность направления (места)
№2Транспортная доступность (наличие альтернативных подъездных путей, жд ветка)Стадия готовности поселкаУдаленность от города
№3Возможность получения рассрочки, скидки, ипотекаПрестижность направления (места)Характеристики домовладения (материал строительства, планировка, размер таунхауса)
№4Характеристики домовладения (материал строительства, планировка, размер таунхауса)Удаленность от города Экология района, наличие поблизости воды и леса
№5Стадия готовности поселкаЭкология района, наличие поблизости воды и лесаСтадия готовности поселка
№6Развитая внешняя и внутренняя инфраструктураРазвитая внешняя и внутренняя инфраструктура Развитая внешняя и внутренняя инфраструктура
№7Удаленность от городаСтоимость домовладения Транспортная доступность (наличие альтернативных подъездных путей, жд ветка)
№8Престижность направления (места)Транспортная доступность (наличие альтернативных подъездных путей, жд ветка)Стоимость домовладения
№9 Экология района, наличие поблизости воды и лесаВозможность получения рассрочки, скидки, ипотекаВозможность получения рассрочки, скидки, ипотека

Скачать бесплатно Исследование первичного рынка таунхаусов Московской области (2 кв. 2015)

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий