Спрос на рынке квартир в Краснодаре (август 2015)
В ходе анализа спроса было проведено телефонное интервьюирование специалистов ведущих риэлтерских агентств города, с последующей обработкой и обобщением мнений экспертов.
№ | Название агентства/компании | Контактные данные | Ф.И.О., должность эксперта |
---|---|---|---|
1 | Жилищный центр «Каян» | 8 (918) 134-13-39 | Ольга Владимировна, брокер отдела новостроек |
2 | Жилищный центр «Каян» | 8 (988) 246-75-65 | Елена Сергеевна, брокер отдела новостроек |
3 | «ВКБ-Новостройки» Объединение застройщиков Юга | 8 800 100 60 91 | Ирина, специалист отдела новостроек |
4 | АН «Лунный свет» | 8 (918) 434-04-22 | Александр Александрович, брокер |
5 | АН «Присли» | 7(918) 251-35-35 | Литвинова Инна Геннадьевна Руководитель департамента новостроек |
Каждому из выбранных экспертов был задан блок вопросов, касающихся уровня развития рынка жилья в городе, региональной специфики данного рынка, предпочтений потенциальных покупателей, особенностей спроса и факторов, его формирующих.
Портрет потребителя
По данным опрошенных экспертов агентств недвижимости, на рынке жилой недвижимости Краснодара можно выделить следующие группы покупателей:
- Молодые семьи без детей;
- Устоявшиеся семьи с детьми - приобретают жилье большей площади;
- Одинокие молодые люди в возрасте 25-30 лет;
- старшее поколение - возраст от 45 до 55 лет. Происходит размен или продажа имеющейся жилплощади, для того, что предоставить отдельное жилье детям.
- граждане (из других регионов РФ, иностранные граждане, в том числе из бывших республик СССР) приезжающие в город в поисках работы/учебы.
На сегодняшний день основные потенциальные покупатели - это молодые семьи с детьми приобретающие либо первое жилье, либо квартиру большей площади. Они заинтересованы в покупке недорого жилья.
Распределение примерного соотношения групп покупателей представлено на диаграмме ниже:
Структура спроса по типу сделки, расположению, комнатности, площадям и цене
Жилищный рынок Краснодара развивается значительными темпами, почти ежемесячно презентуются новые интересные проекты. В итоге большинство потенциальных покупателей недвижимости склоняются к приобретению жилья в новостройке. По оценкам опрошенный экспертов недвижимости примерно 70-80% клиентов рассматривают квартиры только в новых домах в первичной продаже.
Если сравнивать районы Краснодара по комфортности проживания, наличию инфраструктуры и транспортных развязок, то выделяю «спальные» районы – Юбилейный и Фестивальный (Западный округ). По оценке опрошенных экспертов около 36% спроса приходится на Западный округ.
Не менее интересна и Центральный район города, ведь именно здесь находятся различные культурные, досуговые и деловые объекты. Однако стоимость жилья здесь достаточно высока.
Кроме того, среди наиболее привлекательных районов Краснодара для покупки жилья можно рассматривать также Черемушки, район ТРЦ «Красная площадь» и Энку. Сегодня эти территории активно развиваются - строятся новые жилые комплексы и объекты инфраструктуры (много торгово-развлекательных объектов).
Районы Карасунского округа считаются менее привлекательными с точки зрения приобретающих жильё. Несмотря на хорошее качество строящихся жилых комплексов и инфраструктуры, покупателей отталкивает удаленность от центра.
Наиболее интересны для покупателей локального рынка небольшие квартиры – до 60 кв.м. К их числу относятся компактные квартиры- студии, 1-2-х комнатные квартиры со свободной планировкой.
Традиционно для рынка жилой недвижимости Краснодара основной спрос сконцентрирован в части объектов небольшой комнатности - 1-2 комнатное жилье. Такие лоты имеют меньший бюджет, более доступны широкому кругу покупателей.
Квартиры - студии пока еще новый для рынка формат, поэтому спрос на них пока не так высок несмотря на их низкую цену.
Наибольший спрос по стоимости квартир приходится на недорогие лоты ( 1-3 млн. руб.).
Таким образом, сегодня покупатели предъявляют следующие основные требования к квартирам в Краснодаре:
- невысокая стоимость до 3 млн. руб.
- оптимальная площадь до 60 кв.м.
- близость остановок общественного транспорта.
- опытность застройщика (наличие уже реализованных проектов или сданных очередей)
- степень готовности проекта выше 30%.
- отделка помещений - под черновую