Спрос на рынке квартир в Казани (август 2015)
В ходе анализа спроса было проведено телефонное интервьюирование специалистов ведущих риэлтерских агентств города, с последующей обработкой и обобщением мнений экспертов.
№ | Название агентства | Контактные данные | Ф.И.О., должность эксперта |
---|---|---|---|
1 | АН «ФЛЭТ» | (843) 567-10-10 | Азат Мидхатович, менеджер по недвижимости |
2 | АН «Зилант» | (843) 245-33-31 | Айрат Михайлов, эксперт по недвижимости |
3 | АН «ЮрЦентр» | (843) 245-33-31 | Эльмира Нурисламовна, менеджер по недвижимости |
Каждому из выбранных экспертов был задан блок вопросов, касающихся уровня развития рынка жилья в городе, региональной специфики данного рынка, предпочтений потенциальных покупателей, особенностей спроса и факторов, его формирующих.
Портрет потребителя
В основном жилую недвижимость покупают сами жители города и приезжающие в Казань в поисках более высокого уровня жизни из других регионов.
В целом можно подразделить покупателей недвижимости на следующие группы:
• приезжие из ближайших регионов и городов (Ульяновск, Чебоксары, Йошкар-Ола и т.д.) в поисках лучших условий для жизни.
• граждане (из других регионов РФ, иностранные граждане, в том числе из бывших республик СССР) приезжающие в город в поисках работы/учебы.
• Молодые семьи без детей - покупка первой недвижимости. Выбор делается в пользу небольшой однокомнатной квартиры или студии;
• Устоявшиеся семьи с детьми - приобретают жилье большей площади;
• Одинокие молодые люди в возрасте 25-30 лет;
• старшее поколение - возраст от 45 до 55 лет. Происходит размен или продажа имеющейся жилплощади, для того, что предоставить отдельное жилье детям.
По оценкам риэлторов на локальном рынке высок процент сделок заключаемых с помощью ипотечного кредита или рассрочки. Наличные деньги на покупку жилья имеют в основном только приезжие из нефтяных регионов, и покупающие квартиры для своих детей–студентов.
Всех потенциальных покупателей квартир можно подразделить в зависимости от мотивов совершаемой покупки:
• Приобретение первого жилья
• Улучшение жилищных условий
• Приобретение в инвестиционных целях - для последующей перепродажи или сдачи в аренду.
Структура спроса по типу сделки (первичка и вторичка), расположению, комнатности, площадям и цене, %
По оценкам опрошенных специалистов по недвижимости рынок Казани далек от насыщения - интересных проектов не так много. Поэтому сегодня интерес к первичному и вторичному сегментам примерно одинаков.
Что касается территориальных предпочтений, то наибольшей популярностью пользуется Советский район. На территории района много инфраструктурных объектов - есть ТРЦ «Мега», магазин IKEA и OBI.
Часть территории крупного Приволжского района занимает центральную часть города, где расположены объекты развлечений, большое количество офисных центров, торговые центры, выставочный комплекс «Казанская Ярмарка». Данный район также интересен покупателям в силу развитой инфраструктуры, большого числа предприятий (близость к месту работы).
Ново-Савиновский район Казани является наиболее развивающимся спальным районом города. На территории района располагается развлекательный комплекс «Ривьера», молл «Парк Хаус», торговый центр «XL». Большой выбор квартир, наличие развитой инфраструктуры, а также удаленность от шумного центра привлекает сюда потенциальных покупателей.
Вахитовский район занимает центральную часть и является самым зеленым в городе. Территория современного Вахитовского района включает в себя исторический центр Казани. Здесь сосредоточены почти все высшие учебные заведения города. Однако цены на жилье здесь выше, чем в остальных районах Казани, что ограничивает целевую аудиторию строящихся здесь новостроек.
На момент проведения исследования наиболее востребованными являлись однокомнатные квартиры небольшой площади, именно на такие объекты постоянно повышают цены застройщики. Квартиры больших площадей улучшенной планировки менее популярны у покупателей. Спрос на однокомнатные квартиры стабильный и сохраняется уже несколько лет на том же уровне – высокие цены на жилье и лояльные ипотечные программы делают возможным для большинства населения приобретение именно этих объектов.
Спрос в части размеров будущего жилья сконцентрирован в группах до 40 и 40-60 кв.м. Подобные площади соотносятся с диаграммой представленной выше и характерны для 1-2-х комнатного жилья.
Что касается стоимости квартир, то наибольший интерес у потенциальных покупателей вызывают недорогие объекты. Так, основной спрос на жилье различной комнатности сконцентрирован в ценовом диапазоне 5 млн. руб. При этом покупатели понимают, что недорогие объекты стоимостью до 1-3 млн. руб. на локальном рынке будут в строящемся ЖК на начальном этапе в не самом привлекательном районе.