Портрет потребителя и потребительские предпочтения на квартиры в г. Пушкино и Пушкинском районе

29 июня 2014

Недвижимость в городах-спутниках приобретают как собственно жители этих городов и прилегающих населенный пунктов (25-30%), жители столицы и других раойнов Московской области в поисках комфортного проживания в ограниченном бюджете (40-50%), жители других регионов в стремлении покорить столицу (20-30%). К последним относят поступивших в столичный вуз студентов, родителей осевших в Москве приезжих из других регионов, приехавших на заработки в столицу людей разных профессий.

Потенциальных покупателей квартир в г. Пушкино и Пушкинском районе можно разделить на несколько групп:

Группа №1

Первую из них составляют молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет. Одинокие мужчины, либо молодые семьи без детей, получившие хорошее высшее образование и определившиеся со сферой деятельности, достигшие первых успехов в карьерном плане (нап. высококвалифицированные специалисты, менеджеры). Доход таких покупателей колеблется в районе 60-100 тыс. руб. в месяц на человека. Собственных накоплений представители данной группы чаще не имеют, они ориентированы на приобретение жилья за счет собственных средств и ипотечного кредитования, первоначальный взнос зачастую является помощью родителей.

Эта группа целиком ориентирована на недвижимость эконом-класса. Соответственно, главным критерием выбора является стоимость объекта.

Группа №2

К следующей группе потенциальных покупателей квартир за пределами Москвы можно отнести молодые семьи в возрасте 25-35 лет, имеющие 1-2 маленьких детей, доход на семью начинается от 150 тыс. руб.

Основным отличием этой группы от предыдущей является мотив приобретения жилья – как правило, толчком к данному шагу становится рождение или взросление детей, для которых хочется создать условия для жизни вне крупного города или банально расширить имеющуюся жилплощадь. Покупка недорогой квартиры в пригороде может стать реальной альтернативой городскому жилью, если такая жилплощадь значительно больше, чем предыдущая и оптимально удалена от города. Эта целевая группа в покупку загородного объекта готова вложить свои накопления (продать имеющуюся городскую квартиру или вложить денежные средства) и взять ипотечный кредит.

Группа 3

Следующая группа покупателей – люди старше 50 лет, кто готов жить в небольшом городе, устав от суеты и шума мегаполиса. Дети выросли и проживают отдельно от родителей, которым хочется покоя и тишины. Необходимость ежедневных поездок на работу отсутствует. Загородный дом или таунхаус для многих является слишком дорогим приобретением, поэтому такие покупатели останавливают свой выбор на квартире в жилом комплексе с хорошей экологической обстановкой в городе с развитой инфраструктурой и транспортным сообщением со столицей. Зачастую, решение и финансирование осуществляется детьми, выбирающими для своих родителей более комфортные условия проживания.

 

Наиболее требовательной является группа 35-50 лет – состоявшиеся люди, готовые к переезду в Пушкино при сохранении близости и уровня обеспеченности инфраструктурой, в первую очередь речь идет о школах. Эта целевая аудитория рассматривает только обжитые микрорайоны с действующей инфраструктурой, которой можно воспользоваться сразу после смены места жительства.

 

Таким образом, всех потенциальных покупателей квартир можно подразделить в зависимости от мотивов совершаемой покупки:

  • Желание быть поближе к природе: купив квартиру за московской кольцевой автодорогой, клиент получает возможность дышать более чистым воздухом.
  • Стремление улучшить свои жилищные условия.
  • Часть клиентов рассматривают покупку квартиры в инвестиционных целях. Доля инвесторов на рынке невысока.

Основная группа покупателей ориентирована на приобретение недорогой недвижимости и наибольший спрос сконцентрирован в отношении объектов эконом класса.

сравнительная диаграмма

Доля запросов от потенциальных клиентов в отношении квартир бизнес и элит уровня значительно ниже и не превышает в совокупности 9%.

структура спроса по площади квартир

Наиболее интересны для покупателей локального рынка небольшие квартиры – до 60 кв.м.  К их числу относятся компактные квартиры- студии, 1-2-х комнатные квартиры со свободной планировкой. Ежегодно возрастает спрос на квартиры с чистовой отделкой при условии использования застройщиком качественных материалов и классических дизайнерских решений. Это сокращает сроки заселения для покупателей, не накладывает дополнительные затраты на поиск и ведение отделочных работ.

структура предложения по степени отделки

 

Что касается стоимости квартиры, то для многих покупателей, накопивших на жилье в Москве, приобретение квартиры в пригороде является возможностью улучшить свои жилищные условия, ведь за те деньги, на которые в столице можно приобрести лишь однокомнатную квартиру загородом можно купить 2-х или 3-х комнатное жилье.

Если оценивать спрос на квартиры в зависимости от цены объектов, то наибольший интерес вызывают недорогие эконом варианты стоимостью до 5 млн. руб. Меньшая доля покупателей готова рассматривать бóльший бюджет, но и в этом случае они не готовы переплачивать за статус или местоположение, если не будет соответствующего качества строительства или создано комфортных условий (инфраструктура, благоустройство).

структура спроса по стоимости квартир

Обсуждения закрыты для данной страницы