Портрет потребителя и потребительские предпочтения на квартиры в г. Пушкино и Пушкинском районе

29 июня 2014

Недвижимость в городах-спутниках приобретают как собственно жители этих городов и прилегающих населенный пунктов (25-30%), жители столицы и других раойнов Московской области в поисках комфортного проживания в ограниченном бюджете (40-50%), жители других регионов в стремлении покорить столицу (20-30%). К последним относят поступивших в столичный вуз студентов, родителей осевших в Москве приезжих из других регионов, приехавших на заработки в столицу людей разных профессий.

Потенциальных покупателей квартир в г. Пушкино и Пушкинском районе можно разделить на несколько групп:

Группа №1

Первую из них составляют молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет. Одинокие мужчины, либо молодые семьи без детей, получившие хорошее высшее образование и определившиеся со сферой деятельности, достигшие первых успехов в карьерном плане (нап. высококвалифицированные специалисты, менеджеры). Доход таких покупателей колеблется в районе 60-100 тыс. руб. в месяц на человека. Собственных накоплений представители данной группы чаще не имеют, они ориентированы на приобретение жилья за счет собственных средств и ипотечного кредитования, первоначальный взнос зачастую является помощью родителей.

Эта группа целиком ориентирована на недвижимость эконом-класса. Соответственно, главным критерием выбора является стоимость объекта.

Группа №2

К следующей группе потенциальных покупателей квартир за пределами Москвы можно отнести молодые семьи в возрасте 25-35 лет, имеющие 1-2 маленьких детей, доход на семью начинается от 150 тыс. руб.

Основным отличием этой группы от предыдущей является мотив приобретения жилья – как правило, толчком к данному шагу становится рождение или взросление детей, для которых хочется создать условия для жизни вне крупного города или банально расширить имеющуюся жилплощадь. Покупка недорогой квартиры в пригороде может стать реальной альтернативой городскому жилью, если такая жилплощадь значительно больше, чем предыдущая и оптимально удалена от города. Эта целевая группа в покупку загородного объекта готова вложить свои накопления (продать имеющуюся городскую квартиру или вложить денежные средства) и взять ипотечный кредит.

Группа 3

Следующая группа покупателей – люди старше 50 лет, кто готов жить в небольшом городе, устав от суеты и шума мегаполиса. Дети выросли и проживают отдельно от родителей, которым хочется покоя и тишины. Необходимость ежедневных поездок на работу отсутствует. Загородный дом или таунхаус для многих является слишком дорогим приобретением, поэтому такие покупатели останавливают свой выбор на квартире в жилом комплексе с хорошей экологической обстановкой в городе с развитой инфраструктурой и транспортным сообщением со столицей. Зачастую, решение и финансирование осуществляется детьми, выбирающими для своих родителей более комфортные условия проживания.

 

Наиболее требовательной является группа 35-50 лет – состоявшиеся люди, готовые к переезду в Пушкино при сохранении близости и уровня обеспеченности инфраструктурой, в первую очередь речь идет о школах. Эта целевая аудитория рассматривает только обжитые микрорайоны с действующей инфраструктурой, которой можно воспользоваться сразу после смены места жительства.

 

Таким образом, всех потенциальных покупателей квартир можно подразделить в зависимости от мотивов совершаемой покупки:

  • Желание быть поближе к природе: купив квартиру за московской кольцевой автодорогой, клиент получает возможность дышать более чистым воздухом.
  • Стремление улучшить свои жилищные условия.
  • Часть клиентов рассматривают покупку квартиры в инвестиционных целях. Доля инвесторов на рынке невысока.

Основная группа покупателей ориентирована на приобретение недорогой недвижимости и наибольший спрос сконцентрирован в отношении объектов эконом класса.

сравнительная диаграмма

Доля запросов от потенциальных клиентов в отношении квартир бизнес и элит уровня значительно ниже и не превышает в совокупности 9%.

структура спроса по площади квартир

Наиболее интересны для покупателей локального рынка небольшие квартиры – до 60 кв.м.  К их числу относятся компактные квартиры- студии, 1-2-х комнатные квартиры со свободной планировкой. Ежегодно возрастает спрос на квартиры с чистовой отделкой при условии использования застройщиком качественных материалов и классических дизайнерских решений. Это сокращает сроки заселения для покупателей, не накладывает дополнительные затраты на поиск и ведение отделочных работ.

структура предложения по степени отделки

 

Что касается стоимости квартиры, то для многих покупателей, накопивших на жилье в Москве, приобретение квартиры в пригороде является возможностью улучшить свои жилищные условия, ведь за те деньги, на которые в столице можно приобрести лишь однокомнатную квартиру загородом можно купить 2-х или 3-х комнатное жилье.

Если оценивать спрос на квартиры в зависимости от цены объектов, то наибольший интерес вызывают недорогие эконом варианты стоимостью до 5 млн. руб. Меньшая доля покупателей готова рассматривать бóльший бюджет, но и в этом случае они не готовы переплачивать за статус или местоположение, если не будет соответствующего качества строительства или создано комфортных условий (инфраструктура, благоустройство).

структура спроса по стоимости квартир

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий