Портрет потребителя и анализ потребительских предпочтений коттеджей на локальном рынке

07 июня 2014

Коттедж для постоянного проживания в ближней зоне Московской области могут приобрести лишь представители среднего и бизнес-класса. Это жители столицы – успешные предприниматели, руководители отделов, высококвалифицированные специалисты, ориентированные на жизнь в экологически чистом месте на небольшом удалении от города.

Покупателей загородной недвижимости можно классифицировать по следующим основным критериям: цели приобретения загородной недвижимости, социальный статус и стиль жизни клиента, его возраст, доход и источник денежных средств. Оценивая совместно данные критерии, можно выделить три основные группы потенциальных покупателей:

Группа 1

Первую группу составляют молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет (их доля примерно 30%). Одинокие мужчины, либо молодые семьи без детей, получившие хорошее высшее образование и определившиеся со сферой деятельности, достигшие первых успехов в карьерном плане – это руководители отделов крупных компаний, высококвалифицированные специалисты и т.д. Доход таких покупателей колеблется в районе 60-80 тыс. руб. в месяц на человека. Собственных накоплений представители данной группы не имеют, они ориентированы на приобретение жилья за счет собственных средств и ипотечного кредитования, первоначальный взнос зачастую является помощью родителей.
Эта группа целиком ориентирована на недвижимость эконом-класса, поскольку речь идет о первом загородном жилье. Соответственно, главным критерием выбора является стоимость домовладения.
Этот тип покупателя для загородного рынка – редкость (не более 5-7% спроса), поскольку молодые люди зачастую еще материально не устойчивы и не чувствуют необходимости в жизни загородом – они мобильны и предпочитают деревенской жизни развлечения в городе, желают меньше времени проводить в дороге до работы.

Группа 2

К следующей группе потенциальных клиентов загородной недвижимости можно отнести молодые семьи с детьми – их доля примерно 25%. Обычно это также люди в возрасте 25-35 лет, имеющие 1-2 маленьких детей, доход на семью составляет от 150-200 тыс. руб.
Основным отличием этой группы от предыдущей является мотив приобретения загородного жилья – целенаправленная покупка загородного дома для постоянного проживания. Как правило, толчком к данному шагу становится рождение или взросление детей, для которых хочется создать условия для жизни вне крупного города или банально расширить имеющуюся жилплощадь. Покупка недорого загородного дома в пригороде может стать реальной альтернативой городскому жилью, если такой дом оптимально удален от города или рядом с ним есть крупные населенные пункты со всей необходимой инфраструктурой.
При этом нередко дом приобретается такой группой потребителей для сезонного проживания, на летний период за город могут выехать бабушка и/или дедушка с внуками, а члены семьи трудоспособного возраста останутся в городской квартире
В случае приобретения дома для постоянного проживания, покупатели данной группы в покупку готовы вложить все накопления (продать имеющуюся городскую квартиру или вложить денежные накопления) или взять ипотечный кредит.

Группа 3

Самой востребованной традиционно недвижимость (городская и загородная) является у покупателей в возрасте 35-50 лет, как правило, семейных людей с детьми (их доля примерно 45%). Это возраст, когда человек достигает максимальных высот в карьерном и материальном плане, у него формируются основные предпочтения и стереотипы.
К такой группе можно отнести владельцев собственного бизнеса, руководителей крупных предприятий, индивидуальных предпринимателей (собственников небольшого бизнеса), руководителей подразделений в ведущих компаниях. Уровень дохода таких покупателей свыше 200-300 тыс. руб. в месяц, существуют накопления (вложенные или в недвижимость, или в фондовый рынок, или в денежном виде), жилье приобретается преимущественно без использования ипотечного кредита – за полную сумму.
Эта группа клиентов приобретает дом для постоянного проживания (сегмент бизнес) – тогда это элемент престижа, подчеркивающий статус. В последние 3-5 лет в милионниках в России наблюдается следующая тенденция: люди в возрасте, достигшие высокого благосостояния стремятся уехать на постоянное место жительства за город. Дети уже достаточно взрослые и не нуждаются в присмотре, городская суета надоела, хочется уехать подальше от городского шума.
Второй мотив – дом для сезонного проживания. Важным является не столько класс и место расположения проекта – ценится экология, места вблизи большой воды и леса.

Кроме рассмотренных выше групп всех потенциальных потребителей можно сегментировать на: «элит класс», «бизнес класс» и «эконом класс». Деление на различные классы очень условно, каждый из экспертов рынка выделяет свои характеристика каждого из классов. Вместе с тем сопоставляя уровни доходов клиентов можно оценить покупателей в зависимости от сферы деятельности:

• Элит класс – руководители крупных компаний, топ-менеджеры предприятий, владельцы собственного бизнеса.
• Бизнес класс – руководители структурных подразделений, индивидуальные предприниматели (собственники небольшого бизнеса).
• Эконом класс – менеджеры среднего звена, высококвалифицированные специалисты.

Среди рассмотренных классов основными клиентами являются управленцы, муниципальные служащие, высококвалифицированные специалисты, руководители структурных подразделений крупных компаний, то есть «бизнес класс» и «эконом класс», для которых характерен высокий и средний уровень дохода (свыше 200 тыс. руб. в месяц на семью).

Основная группа покупателей ориентирована на приобретение недорогой недвижимости – наибольший спрос сконцентрирован в отношении объектов эконом класса.

анализ спроса

Что касается площади коттеджей, то наиболее востребованы дома от 100 до 300 кв.м. – 59%. Подобные площади оптимальны, позволяют разместить все необходимые функциональные помещения и не переплачивать за пустующие квадратные метры в обслуживании.

анализ спроса2

Стоимость земли в домовладении доходит до 40-50%. Время поместий с участками 0,5-1 га давно в прошлом. По покупке дома в ближней зоне востребованы участки 10-20 соток.

анализ спроса 3

Структура спроса по стоимости коттеджей представлена ниже:

анализ спроса 4

Наибольшим спросом сейчас на локальном рынке пользуются дома бюджет которых не превышает 15 млн. руб.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий