ОБЗОР РЫНКА ТАУНХАУСОВ 2016

29 февраля 2016

Таунхаус выбирают те покупатели, кто хочет жить за городом, но по каким-то причинам не готов к покупке коттеджа, или те, кто предпочитает городской формат, но мечтает о тишине и экологии. Популярность формата очевидна – комфорт загородной жизни рядом городом. Низкая плотность проживания, минимальное число соседей, наличие небольшого участка, невысокая цена, большая площадь, собственная инфраструктура и охрана – основные плюсы блокированных домов по сравнению с квартирами.
Для таунхаусов локального рынка характерны следующие тенденции:

  • Стоимость таунхаусов локального рынка с 2007 года снизилась в 2,5 раза с $714,9 тыс. до $251,6 тыс.
  • Доля продаж таунхаусов на рынке снижается – в пиковом 2012 продано 3715 секций, а по итогам 2015 г. – 1933.
  • Предложение таунхаусов локального сегмента составляет 6,7% от общего числа домовладений загородного рынка. Несмотря на то, что в количественном выражении предложение растет, в абсолютном оно неуклонно снижается – для сравнения в 2007 году доля таунхаусов составляла 19,3% рынка загородного жилья.
  • 75,8% коттеджных поселков локального рынка находятся не далее 30 км от МКАД.
  • Наибольшее предложение эконом таунхаусов; минимально предложение таунхаусов класса элит.
  • Основное предложение блокированных домовладений стоимостью 40-80 тыс. руб. за 1 кв.м. – 60,7%. По общей стоимости преобладают лоты по цене 5-9 млн. руб. – 40,6%.
  • Площадь секций с 2007 года сократилась с 288 до 173 кв.м.
  • Половина предложения таунхаусов локального рынка возводятся из кирпича. Приоритетный архитектурный стиль – заподноевропейский
  • Большинство поселков предлагают ипотеку и различные варианты рассрочек для приобретения домовладений.

Таким образом, чтобы проект на локальном загородном рынке имел успех, должен обладать, как минимум, следующими характеристиками:

  • ориентация на эконом или качественный бизнес класс
  • высокое качество и темпы строительства
  • удобное расположение – отсутствие ежедневных пробок, различные варианты общественных маршрутов.
  • функциональные планировки секций небольшой площади 80-200 кв.м.
  • стоимость для эконом сегмента – до 7 млн. руб., для бизнес – до 15-18 млн. руб.
  • лояльность отдела продаж, грамотная ценовая политика (скидки, рассрочки), обязательна возможность ипотечного кредитования или кредита от застройщика.
  • высокая степень готовности поселка, обустройство общественных зон и зон отдыха.
  • яркая идея проекта – «фишка», выгодно выделяющая его на фоне остальных проектов: собственный стиль, архитектура, идея комплекса.
  • грамотная рекламная компания.
  • Важен принцип наиболее готового конечного продукта. Застройщик должен создать законченный продукт с учетом экономии на масштабе (оптовые закупки, одновременное выполнение типовых работ).
  • Продуманность будущей эксплуатации и правил проживания в комплексе.

Резкая девальвация рубля и снижение платежеспособного спроса привели к тому, что многие застройщики таунхаусов заняли сегодня выжидательную позицию: отсрочили выход на рынок новых проектов, пересмотрели ценовую политику. Предложение таунхаусов за последние 2-3 года стабильно и составляет в среднем 4-5 тыс. секций. Продажи формата существенно упали из-за нестабильности в финансовой среде, снижении покупательской активности.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий