Динамика продаж таунхаусов (2002 – 2 кв. 2015)
В ходе проведения исследования рассчитана динамика продаж коттеджных поселков локального рынка. В число рассмотренных проектов вошли также полностью реализованные на данный момент загородные комплексы. Суммарно с 2002 года реализовано больше 20 тыс. таунхаусов.
Первые современные поселки таунхаусов в России были построены специально для сдачи в аренду иностранным специалистам, которые работают в Москве. Например, в 1992 г. построен поселок «Сетунь», распложенный на пересечении Минской и Мосфильмовской улиц. Благодаря большому спросу на таунхаусы со стороны иностранцев, этот вид жилья долгое время позиционировался как элитный.
Первым организованным комплексом локального рынка, где таунхаусы предлагались к продаже, являлся проект «Княжичи» (Минское ш, 6 км). На территории в 7,2 га было построено 180 блокированных секций таунхаусов.
Загородный рынок таунхаусов развивался вполне равномерно до 2007 года, когда на рынок вышло 26 новых проектов. В 2007 году по сравнению с предыдущим 2006 годом зафиксирован прирост на 60%. Однако в 2009 году продажи таунхаусов резко сократились из-за финансового кризиса. Так, по сравнению с 2008 годом продажи в сегменте снизились в 1,9 раза в количественном выражении и в 2,4 раза в стоимостном.
Динамика продаж таунхаусов 2002-2015, шт. и млн. долл.
Период | Количество проданных таунхаусов, шт | Объем проданных таунхаусов, млн. долл. |
---|---|---|
2002 г. | 190 | 40.7 |
2003 г. | 582 | 138 |
2004 г. | 754 | 290 |
2005 г. | 861 | 359.4 |
2006 г. | 994 | 518.8 |
2007 г. | 1584 | 1100.9 |
2008 г. | 1712 | 1133.7 |
2009 г. | 881 | 472.5 |
2010 г. | 992 | 457.7 |
2011 г. | 1763 | 744.6 |
2012 г. | 3715 | 1273.3 |
2013 г. | 2828 | 913.9 |
2014 г. | 2341 | 646.8 |
1-2 кв. 2015 г. | 867 | 183.6 |
2012 год стал пиковым по объему продаж таунхаусов за всю историю развития сегмента. За год на рынке было презентовано 42 коттеджных поселка, предлагавших к продаже блокированные строения. На данный момент полностью продано всего 7 из них - «Павлино Forest», «Красково-парк», «Форштадт», «Бремен (BREMEN)», «Бельведер», «VillaNova (1 оч)», «Ольген Штрассе».
Начиная с 2013 года на рынке отмечается спад объемов продаж по всем форматам загородной недвижимости. Время экспозиции объектов существенно возросло. Покупатели стали более требовательными - взвешивают все за и против, тщательно изучают документы на строительство/землю, сравнивают разные проекты. Спаду продаж способствовала и нестабильная финансовая обстановка в стране (падение курса рубля, отзыв лицензий у нескольких крупных банков). Кроме того, новых интересных проектов с грамотно продуманной концепцией в сегменте блокированных домов практически не появляется.
Еще одна причина снижения интереса к формату таунхаусов - появление большого числа недорогих малоэтажных комплексов с квартирами: продажи квартир в прошлом 2014 году впервые перекрыли объемы реализованных земельных наделов.
Топ-10 успешных проектов
№ п/п | Название | Шоссе | Расстояние от МКАД, км | Начало продаж | Количество проданных квартир за 2014-2 кв. 2015 г, шт. |
---|---|---|---|---|---|
1 | Бристоль | Киевское | 10 | 1 кв. 2010 г. | 199 |
2 | Немецкая деревня | Пятницкое | 12 | 2 кв. 2014 г. | 185 |
3 | Нахабино Парк (Артек) | Волоколамское | 20 | 1 кв. 2012 г. | 183 |
4 | Керамо-4,5 | Калужское | 25 | 3 кв. 2012 г. | 181 |
5 | Кембридж | Новорижское | 27 | 3 кв. 2013 г. | 179 |
6 | Белый город | Пятницкое | 17 | 4 кв. 2012 г. | 163 |
7 | Домодедово Таун | Каширское | 24 | 4 кв. 2012 г. | 136 |
8 | Маленькая Шотландия | Ленинградское | 14 | 1 кв. 2008 г | 119 |
9 | Зеленоградский | Ленинградское | 23 | 4 кв. 2012 г. | 90 |
10 | Кв. таунхаусов Вяземское | Калужское | 6 | 2 кв. 2012 г. | 77 |
По мнению большинства покупателей современный таунхаус должен отвечать следующим основным требованиям:
• Хорошая транспортная доступность (в том числе общественным транспортом), поскольку данный вид жилья в основном покупается для постоянного проживания.
• Площадь таунхаусов в пределах 80-150 кв.м.
• Стоимость блокированной секции не должна превышать 5-7 млн. руб.
• Гибкие условия продажи, ипотечные кредиты.
• Наличие всех городских коммуникаций (централизованные системы тепло- и водоснабжения, электричество, телефон, Интернет, кабельное ТВ и так далее).
• Развитая инфраструктура в поселке либо в непосредственной близости от него.
• Благоприятное природное окружение с точки зрения экологии района, особенностей ландшафта, наличия леса, водоемов.
• Свободные планировки и различные варианты площадей.
Скачать бесплатно Исследование первичного рынка таунхаусов Московской области (2 кв. 2015)