Участки по-прежнему в цене

17 января 2012

Самым востребованным объектом на первичном рынке загородной недвижимости по-прежнему являются участки без подряда: в 2011 году их предпочли более 70% покупателей.

По данным Vesco Consulting, наибольшей популярностью в 2011 году среди покупателей пользовались участки без подряда – более 17,9 тыс. объектов было приобретено за год. Успех участков без подряда объясняется в первую очередь их стоимостью, которая в среднем за год составила 94 520 долл. за земельный надел.

При этом средняя стоимость сделки по участкам без подряда более чем в 2 раза ниже, чем средняя цена предложения: 193 720 долл. за объект против 94 520 долл. Такой дисбаланс еще раз подчеркивает расширение целевой аудитории загородных проектов за счет увеличения потребителей эконом-класса.

В случае с коттеджами и апартаментами в малоэтажных домах различие показателей составляет лишь 1% (среднее значение предложения зафиксировано на уровне 1 002 120 долл. за коттедж против средней цены сделки 988 110 долл.; 262 340 и 259 980 долл. за апартамент соответственно).

По данным Vesco Consulting, самые востребованные участки находятся в диапазоне 3500-10000 тыс. долл. за сотку или 50-150. тыс. долл. за участок. В сегменте коттеджей на первичном рынке загородной недвижимости основной объем спроса приходится на объекты стоимостью 500-950 тыс. долл. за домовладение или 2200-2600 долл. за кв.м. Для сегмента таунхаусов наиболее востребованный бюджет среди покупателей – 350-650 тыс. долл. за домовладение или в среднем 1900-2400 долл. за кв.м. В случае с апартаментами, самыми быстрыми темпами раскупаются квартиры стоимостью 150-300 тыс. долл. (в среднем 2300-2500 за кв.м.).

Успешный по сравнению с двумя предыдущими годами, 2011 год на рынке малоэтажной недвижимости повторяет тренд 2008 года: существенный спад (сентябрь-декабрь) после амбициозного подъема.

Аналитики Vesco Consulting прогнозируют, что это последний год, продемонстрировавший большой успех дешевых проектов. В дальнейшем ожидается снижение спроса на голую землю и переориентация потребительских предпочтений в пользу готовых домовладений, так как клиенты стали более разборчивы и требовательны к качеству выбранного объекта, продемонстрировав уверенный спрос на готовые дома эконом-класса.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий