Торговая недвижимость Петербурга: итоги III квартала 2006 г

10 сентября 2006

В III квартале 2006 года были введено 112 000 торговых площадей. Таким образом, объем предложения качественных торговых площадей в торговых центра города на конец этого периода составил 1 407 215 кв. м.

В III квартале 2006 года были введены следующие торговые центры:

Таблица 2.1. Перечень торговых центров, введенных в III квартале 2006 г.

перечень
Следует отметить увеличение доли торгово-развлекательных центров (с 28% в начале 2006 года до 30% на конец III кв. 2006 года) к общему числу торговых комплексов.

местоположение

Прогноз развития рынка торговых центров в 2006 – 2007 гг.

В 2006 – 2007 гг. на рынке торговых площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга, в соответствии с заявленными сроками окончания строительства, ожидается дальнейший рост предложения и ввода новых масштабных торговых центров.
Таблица 2.3. Перечень бизнес-центров, ввод которых намечен на IV кв. 2006 г.

наименование

В соответствии с заявленными сроками строительства, в IV квартале 2006 года ожидается объем ввода на уровне 700 000 кв. м. торговых площадей. «Однако, учитывая тенденцию задержки сроков ввода заявленных площадей, действительный объем ввода в IV квартале 2006 г. может составить примерно 580 000-680 000 кв. м.», – говорит Алексей Чижов, директор департамента офисной недвижимости Becar Realty Group.
Общий объем предложения торговых площадей на рынке в конце 2006 г. оценивается примерно в 1 990 000 кв. м.

Спрос на качественные торговые площади

Рост реальных денежных доходов населения Санкт-Петербурга способствует росту товарооборота и развитию розничной торговли в городе.
Активное развитие местных сетевых операторов, экспансия московских и зарубежных сетевиков приводит к росту спроса в современных торговых центрах, определяет количественные и качественные критерии спроса на торговые площади и, соответственно, координирует направления развития торговых центров.
«В последнее время заполнение торгового комплекса операторами происходит еще до момента ввода в эксплуатацию», – говорит Алексей Чижов. Можно отметить тенденцию увеличения спроса на торговые площади в торговых центрах. Якорные арендаторы зачастую арендуют целый этаж в торговом комплексе, и их площадь может достигать 10 000 кв. м. Мелкие операторы арендуют, как правило, 50-300 кв. м. Второй этаж (и выше в зависимости от этажности), как правило, нарезается мелко – по 50-300 кв. м и сдается магазинам модной одежды, обуви, аксессуаров. На верхних этажах располагается фуд-корт и развлекательная составляющая комплекса.
На сегодняшний день заполняемость большинства действующих торговых комплексов находится на уровне 95-98%. До уровня заполняемости в 100% торговые комплексы не дотягивают лишь по причине сменяемости арендаторов.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий