Сто самых больших яхт в мире

23 августа 2006

Все описанные ниже яхты находятся в настоящее в рабочем состоянии. До спуска на воду Golden Star (бывшая Platinum) самой большой в мире частной яхтой считалась яхта Prince Abdul Aziz, принадлежащая Саудовской королевской семье.

GOLDEN STAR (бывшая PLATINUM), 160 м.

Эта яхта является уникальным образцом судна третьего тысячелетия. Golden Star — самая большая из когда-либо построенных частных яхт, а ее история постоянно дает пищу для слухов. Чтобы положить им конец, мы можем утверждать, что в настоящее время это судно находится на причале в торговом порту в Дубае. Судоверфи Lurssen и Blohm & Voss построили яхту Platinum для принца Брунея Джефри (Jeffry), который после своего банкротства продал ее эмиру Дубая. Новый владелец поставил судно в плавучий док в районе Персидского залива. Яхта, переименованная в Golden Star, была взята под усиленную охрану. После этого начались работы по перепланировке ее интерьера, которые, кажется, могут затянуться.

PRINCE ABDUL AZIZ, 147 м.

До спуска на воду Golden Star (Platinum) яхта Prince Abdul Aziz, принадлежащая саудовской королевской семье, более двадцати лет считалась самой большой частной яхтой в мире. Она построена в 1984 году на датской судоверфи Helsingor Vaerf и, по всей видимости, не переделывалась после спуска на воду. Ее облик, напоминающий небольшое парусное судно, является классическим для восьмидесятых годов. Яхта оснащена двумя 12-цилиндровыми двигателями Pielstick, мощностью 15382 л.с. каждый. Значительная площадь носовой части палубы позволила построить на ней вертолетную площадку, что в настоящее время весьма распространено на мегаяхтах длиной более 100 м.

AL SALAMAH (бывшая MIPOS), 138 м.

Эта гигантская яхта была построена на немецкой судоверфи Kiel HDW совместно c Lurssen. Al Salamah, спущенная на воду в 1999 году под именем Mipos, оснащена мощной силовой установкой, состоящей из двух 20-цилиндровых двигателей Mtu мощностью 8046 л.с. каждый. Это позволяет судну развивать скорость до 21 узла. Верхняя часть надстроек ее шести палуб своими формами напоминает помещение, где разводят шампиньоны, однако при этом конструктору Теренсу Дисдэйлу (Terence Disdale) все-таки удалось добиться элегантных классических линий.

EL HORRIYA (бывшая MAHROUSSA), 128,47 м.

Эта яхта, самая старая из ныне плавающих, обрела свое место на причале, расположенном недалеко от Каира. El Horriya была построена в 1865 году в Лондоне, на судоверфи Samuda Bros, и предназначена для короля Египта. Она оснащена двумя паровыми турбинами. В 1872 году яхта была удлинена, а в 1905 году на нее установили лопастные винты. Последние работы на El Horriya проводились в 1950 году. Последняя информация о состоянии яхты президента Египта заставляет полагать, что она непригодна к эксплуатации.

OCTOPUS, 128 м.

До появления Golden Star яхта Octopus была второй в списке самых больших со¬временных частных яхт в мире. Соперничество между компаниями Microsoft и Oracle продолжается и на море. Построив Octopus для Microsoft, судоверфь Lurssen в содружестве с HDW добилась ничьей в этом соревновании. Судно имеет стальной корпус, способный противостоять льдам, и двигатели Mtu, о мощности которых не сообщается. Яхту окружает завеса секретности. На основании редких утечек информации можно предположить, что на судне есть кинозал, а также профессиональная записывающая студия. Также известно, что внутренний дизайн разработан Джонатаном Куинном Бенеттом (Jonathan Quinn Benett) из Сиэтла. Кроме обычной комплектации, на Octopus есть 18-метровый катер и небольшая субмарина.

SAVARONA, 124 м.

Эта яхта необычной для своего времени длины — первое судно, построенное на верфи Blohm & Voss в 1931 году для дамы, Эмили Реблинг Кадваладер (Emily Roebling Cadwalader). Через несколько лет хозяйка продала яхту Savarona президенту Турции Кемалю Ататюрку (Kemal Ataturk). Турецкое правительство владело яхтой до 1980 года, после чего судно в плохом состоянии было передано в аренду на 49 лет Хараману Садикоглу (Kharaman Sadikoglu). Полностью восстановленная в Стамбуле в 1992 году, она уже в течение нескольких лет бороздит просторы Средиземного моря со знаменитостями на борту. Ее экипаж состоит из 55 человек. На яхте с роскошной обстановкой могут одновременно разместиться 34 пассажира, для которых имеются 17 апартаментов, огромная турецкая баня, театр и несколько баров. Это стальное судно, оснащенное двумя 8-цилиндровыми двигателями Caterpillar мощностью 3600 л.с. каждый, безусловно, является самой представительной и престижной моторной яхтой из построенных в период между двумя мировыми войнами.

ALEXANDER (бывшая REGINA MARIS), 121 м.

Вот уже более 20 лет яхта является собственностью семьи Лацис (Latsis). На борту судна принимаются только мировые знаменитости. Его планировка рассчитана на 60 человек, для которых имеются настоящий бассейн, ночной клуб, кинозал, музыкальный салон. Яхта Alexander спущена на воду в 1976 году немецкой судоверфью Flender. В 1986 году судно подверглось значительной модификации на той же верфи. Яхта, оснащенная двумя двигателями Man мощностью 4050 л.с. и имеющая порт приписки в Афинах, бороздит про¬сторы Средиземного моря. Подтверждением эксклюзивности данного судна является стоимость его аренды — около $100 тыс. в день.

ATLANTIS II, 115,80 м.

Atlantis II является свидетельницей золотого века двух греческих судовых компаний. Она была заказана Ниаркосом (Niarchos) в ответ на приобретение Онассисом (Onassis) его яхты Christina О. Судно, построенное в 1981 году на верфи Hellenic de Skaramanga, оснащено двумя 12-цилиндровыми двигателями Pielstick мощностью 4800 л.с. каждый. Как и на яхте соперника, на Atlantis установлен бассейн. В последние годы судно стоит на якоре у входа в порт Эркюль в Монако и редко выходит в море. К сожалению, кажется, наследники знаменитого судовладельца не интересуются этой яхтой, которая теперь является одной из достопримечательностей Княжества Монако. Когда она раз в году покидает свое место, это бывает настоящим событием.

PELORUS, 115 м.

Яхта построена и спущена на воду немецкой судоверфью Lurssen в 2001 году по заказу анонимного лица из Саудовской Аравии, в настоящее время является собственностью российского миллиардера Романа Абрамовича, владеющего также яхтой Le Grand Bleu и футбольным клубом Челси. Тим Хэйвуд (Tim Heywood) разработал дизайн экстерьера Pelorus, которая легко узнаваема благодаря окнам огромных размеров и великолепным плавным линиям корпуса цвета ванили. Никакой информации о характеристиках этой яхты нет, из¬вестно лишь, что в ее планировке принимал участие Теренс Дисдэйл (Terence Disdale) и что силовая установка состоит из двух двигателей Wartsillas мощностью 3600 л.с.

LE GRAND BLEU, около 108 м.

Это вторая из трех яхт, находящихся в собственности Романа Абрамовича. В 2002 году, во время спуска судна на воду на немецкой верфи Bremer Vulkan, длина его корпуса составляла 106,39 м. Но после того как яхта была перекуплена, она вновь оказалась на той же верфи, где подверглась частичной модификации, во время которой на ней была установлена платформа для купания. Точная длина яхты неизвестна, а ее прибытие в порты Средиземного моря всегда дает пищу для разговоров. Судно оснащено двумя 16-цилиндровыми двигателями Deutz MWM мощностью 4570 л.с. Строительство Le Grand Bleu финансировалось владельцем НХЛ Джоном МакКоувом (John McCaw), интерьер данной модели разработан Kusch Design/Da Pilla. Шесть месяцев, недавно проведенных судном в доках верфи HDW, позволили выполнить ряд работ по его качественной модернизации.

AL SAID, 103,85м.

Построена в 1982 году на судоверфи Picchiotti de Viareggio. Эта яхта с округлой кормой создана по классическим эскизам и оснащена двумя 6-цилиндровыми двигателями Detroit мощностью 4600 л.с. Владельцем Al Sai\’d является султан Омана. В 1989 году судно было реконструировано на верфи DML. Яхта окружена завесой секретности, существует очень мало ее фотографий, но этот рисунок дает представление о стиле, в котором выполнено судно.

LADY MOURA, 105м.

Lady Moura, спущенная на воду в 1991 году на немецкой судоверфи Bloom & Voss, десять лет тому назад считалась самой дорогой из когда-либо построенных яхт. Является собственностью На-ссера аль-Рашида (Nasser al Rachid), родственника короля Фахда (Fahd). Яхту отличают очень высокие надстройки и огромные стеклянные оконные по¬верхности на всех палубах. На ней имеется вертолетная площадка, четыре тендера, а также катер длиной 12,16 м, который спускается на воду прямо из гаража на корме. Интересно, что на борту Lady Moura установлен самый длинный в мире стол (18м), вокруг которого регулярно собираются знаменитости театра и кино со всего мира. Судно, оснащенное двумя 12-цилиндровыми двигателями MWM TBD мощностью 6868 л.с. каждый, часто выходит в плавание, и его появление на боут-шоу в Монако никогда не остается незамеченным.

lOayt_croper_ru

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий