С Пресни в Америку – через Сити

29 марта 2007

Сюрпризы Делового центра

Мы бьемся с автомобильными пробками в огромном мегаполисе, а что будет на относительно небольшой территории Сити?
Здесь пространство уплотнено до предела, одних небоскребов вырастет 20. Сначала планировали построить различных сооружений в 2,5 миллиона квадратных метров – теперь в 4,5 миллиона. Нигде в России нет столько офисов, сколько будет в Сити. Плюс отели, апартаменты, торговля, зрелища…
Кажется, вавилонское столпотворение автомобилей и людей неминуемо. Чтобы заранее разрулить ситуацию, городские власти последовательно действуют во всех направлениях. Недавно мэр столицы подписал распоряжение о пусковых объектах Сити, по которому в первую очередь нужно сдать кольцевую эстакаду вокруг центрального ядра. Его площадь 550 тысяч квадратных метров, из которых 320 – подземные. Более половины.

Взгляд изнутри

  • В проекте центрального ядра есть изюминка, – рассказал «ВМ» генеральный директор ГУП «Центр-Сити» Борис Ланцман, – на одной отметке все башни совмещены. То есть, в принципе, можно оставить машину в любом паркинге и пройти в любое здание. А поездки по Сити строго регламентируют. Главная автостоянка будет под самим ядром. Она рассчитана на две с половиной тысячи машин. Каждая фирма, каждый отель будут иметь свои паркинги.
  • Все рядом: огромный торговый центр, концертный зал на 6 тысяч человек. Удастся ли на этом «пятаке» избавиться от столкновений пешеходных и транспортных потоков?
  • Такое разделение заложено в проекте. Для этого в подземном и наземном пространстве есть разные уровни, есть схемы движения. Мы стремимся совместить интересы деловых кругов и города. Сити будет местом отдыха москвичей, где можно спокойно подойти к торговому центру, ресторанам, аквапарку, концертному залу, гостиницам… Пешеходной будет и главная площадь между мостом Багратион и мэрией. Транспорту отставят эстакады и нижний ярус. Хочешь уехать – спустись по эскалатору под площадь.
  • Деловым людям не будет мешать круглосуточная жизнь за окном?
  • Идет абсолютно нормальный диалог города и заинтересованных лиц. За последние два года инвестиционная привлекательность Сити многократно выросла. Вложения в проект к 2010 году превысят 12 миллиардов долларов. По другим прогнозам – даже 15 миллиардов. Как только активизировалось строительство, появилось больше фирм, желающих приобрести офисы. В последнее время, например, особый интерес к аренде и покупке площадей проявляют японцы.

Смотрят на Сити как на деловую столицу Восточной Европы. Произошли изменения по составу владельцев, что совершенно в порядке вещей. Значит, новые хозяева имеют больше возможностей и, естественно, хотят увеличения офисных площадей. Мы учитываем такие пожелания, но будем исходить из интересов города. Москвичи здесь не должны чувствовать себя гостями ни днем, ни ночью.

Оставьте машину на том берегу

  • Это будет удобное всепогодное пространство, – поделился с нами первый вице-президент проектно-строительного объединения «Система ГАЛС» Сергей Лубоцкий. – Люди ходят среди витрин, садов, посещают кафе, отделения банков, забывая, где находятся. А поднимутся на дневную поверхность – рядом паркинг или остановка общественного транспорта. Чтобы разгрузить Сити, находим дополнительные связи и внутренние, и внешние.
  • Какие, например?
  • Очень интересная связка будет с Кутузовским проспектом. Необязательно ехать в Сити, можно оставить машину в районе Кутузовки, где предусмотрены перехватывающие паркинги, и спокойно отправиться в Деловой центр на левый берег Москвы-реки. Для этого на нижнем ярусе моста Третьего кольца оборудуются движущиеся тротуары-травалаторы.
  • Такие же, как на пешеходном мосту Багратион?
  • Сейчас рассматриваются разные предложения. Есть травалаторы протяженностью в 250 метров. Они работают с хорошей скоростью – один-полтора метра в секунду, минута – 60–90 метров. Здесь это оптимальный транспорт, комфортный для всех.
  • Получается, что из Сити можно будет быстро попасть на станцию метро «Кутузовская»?
  • Можно. А кроме метро и паркингов, травалаторы будут доставлять на высокий правый берег реки у нового здания Театра Петра Фоменко. Здесь создается прогулочная зона с лучшими панорамными видами на Сити.
  • Куда пойдет метро от станций «Деловой центр» и «Международная»?
  • Рассматривается вариант продления линии от «Международной» через Шмитовский проезд к «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской линии и далее через Ходынку, к «Динамо» и к «Савеловской».

Можно – за реку, можно – за океан

  • – По идее, «солнечным сплетением» организма ММДЦ должен стать транспортный терминал рядом с «Международной»?
  • – Мы называем это – транспортно-пересадочным узлом или ТПУ. Сейчас правительство города придает очень большое значение формированию таких узлов. В состав узла войдут – станция скоростной транспортной системы (СТС), соединяющая Сити с аэропортами «Внуково» и «Шереметьево», и остановка на Малом кольце железной дороги. Будет прямая связь со станцией метро. И как раз отсюда начнется травалаторное сообщение с Кутузовским проспектом. Так что можно отправиться на прогулку на другой берег Москвы-реки, а можно улететь в Европу и за океан.
  • – Когда Западный речной порт превратят в логистический центр, как он будет связан с Сити?
  • – Коммуникационным тоннелем под рекой длиной около километра. Сама по себе идея, которую поддерживает и развивает заместитель мэра по внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе, курирующий ММДЦ, – гигантский шаг вперед по сравнению с тем, что прежде предлагалось для обслуживания Сити.

Основная часть грузов будет оседать в Западном порту, где разместятся логистика, таможня, гостиница, удобная для транспортников. Отсюда грузы будут доставляться заказчикам с учетом их норм ежедневного потребления. В результате – никаких промежуточных складов в Сити, весь грузовой транспорт останется на другом берегу, пропускная способность дорог в Деловом центре и вокруг него возрастет.

Выход из «мешка»

Гарантированно избавить Сити от автомобильного половодья возможно, если, с одной стороны, оптимально разместить паркинги и внутри, и на периферии Делового центра, а, с другой, обеспечить свободные выезды в дорожную инфраструктуру города.
Специалисты утверждают, что для ММДЦ по-прежнему это задача № 1. Даже довольно острую проблему энергообеспечения, вернее – энергодефицита, ставят на второе место. А все почему? Сегодня, въезжая в Сити с востока, со стороны исторического центра, попадаешь в «транспортный мешок». С юга – Москва-река, с запада – насыпь Малого кольца железной дороги, с севера – узкие, как бутылочное горлышко, выезды через жилые кварталы к Шмитовскому проезду и к Звенигородке.
Но тупиковой ситуации приходит конец. Об этом мы узнали от руководителя Департамента перспективного проектирования ПСО «Система ГАЛС» Феликса Тандилова.
– На запад в самом деле выехать сегодня невозможно. Главный архитектор города Александр Кузьмин предложил срочно заняться проектом так называемого дублера Кутузовского проспекта. От 1-го Красногвардейского проезда, который расширят от 40 метров до 64 или от подножия будущей башни «Россия» проложим тоннель под Малым кольцом железки. Выйдем на простор, и дорога пойдет вдоль линии Смоленского направления по двухъярусному мосту через Москву-реку. Думаю, это будет образцовая магистраль-дублер для всего города.
Кроме новой трассы, дальше на запад под мостами будет пробита Краснопресненская набережная. Пока это – «дорога в никуда», но по проекту она образует единую магистраль с Шелепихинской и Карамышевской набережными. А оттуда через вантовый мост и Серебряноборский тоннель можно доехать до МКАД, а можно и дальше.
Проект северной связки Сити со Звенигородкой предложен НИиПИ Генплана. Дорога пойдет по 2-му Красногвардейскому, поднимется на эстакаду, перепрыгнет Третье кольцо, Шмитовский проезд, затем выйдет на радиальный луч.
На восточном направлении или на въезде из центра тоже произойдут кардинальные изменения. Одна набережная здесь не справится. 1-й Красногвардейский проезд сделают двухэтажным. Поверху устроят транзитное движение, а под эстакадой пойдет транспорт, сворачивающий в Сити.
Остается юг. Но и здесь в створе улицы 1905 года планируется построить оригинальный мост в виде двух серпов, смотрящих в разные стороны.
Один «серп» станет автодорожным. Это южный въезд-выезд Сити. Другой – пешеходным. Он вольется в туристско-прогулочный маршрут до Нескучного сада, идея которого родилась в мастерской академика Юрия Платонова.

Вторая, Красная

Наш Сити не без оснований сравнивают с международными деловыми центрами Парижа и Лондона. Оба они построены на заброшенных территориях и стали суперсовременными районами исторических столиц. На месте парижской окраины и старых верфей Темзы выросли многоэтажные представительства фирм, банки, гостиницы и торговые молы.
На месте Краснопресненской набережной 15 лет назад тоже был песчаный берег, замусоренный, заросший кустами и бурьяном. А теперь здесь набирают этажи небоскребы многофункционального комплекса, отвечающего международным стандартам.
Есть, однако, существенная разница. Сити – не только ММДЦ, но и реальный второй центр города. Здесь построят 70-этажное здание Мосгордумы и мэрии, здесь будет общегородская площадь – «Красная № 2».
Все это повышает градостроительное значение Сити. В перспективе должна быть обеспечена его надежная связь напрямую со всеми административными округами города. А устранение пробок здесь и вокруг будет вкладом в упорядочение всей дорожной ситуации в столице.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий