Рынок жилья Петербурга: Южное Купчино

09 ноября 2006

Территория неплохо обеспечена торговой инфраструктурой, которая развивалась с учетом относительной автономности района. Территория Южного Купчино ограничена улицами Малой Балканской, Малой Карпатской, Малой Бухарестской и Димитрова. В 70-х годах прошлого века здесь развернулось массовое жилищное строительство, возводились в основном панельные дома 504-й, 606-й и 137-й серий. Район застраивался последовательно и имеет четкую геометрическую планировку прямоугольную сетку улиц. Названия многих из них напоминают о странах бывшего социалистического лагеря, причем с запада на восток идут строго в алфавитном порядке.

\”Спальник\” с развитой инфраструктурой

Южное Купчино традиционно относится к самым дешевым городским территориям. По данным информационно-аналитического отдела ГК \”Бюллетень Недвижимости\”, средняя цена на жилье здесь составляет $2,3 тыс. за кв. м. Невысокая стоимость квартир в этом районе объясняются плохой транспортной доступностью территории и неоднородным качеством жилищного фонда.

Станция метро \”Купчино\” была открыта в 1972 году. Этот транспортный узел (метро и одноименная железнодорожная станция) и является доминантой территории, правда, несколько удаленной от жилого массива. Населению приходится добираться до метрополитена, используя другие виды транспорта, что снижает стоимость жилья.

Застройка района шла таким образом, что наиболее близкие к метро кварталы возводились раньше, чем удаленные от него. \”Более качественные и пользующиеся спросом дома 137-й серии находятся далеко от метро. А расположенные поблизости относятся к более ранним и менее востребованным сериям\”, объясняет начальник информационно-аналитического отдела ГК \”Бюллетень Недвижимости\” Сергей Бобашев. В целом же территория очень однородна в ценовом отношении.

С точки зрения качества жизни, Купчино довольно комфортный спальный район. Здесь больше учреждений социальной инфраструктуры (школ, поликлиник, детских садов), чем на активно застраиваемых северных территориях города. \”Жилье в Южном Купчино пользуется устойчивым спросом, – считает Сергей Бобашев. – По сравнению с другими спальными районами, качество жилищного фонда здесь лучше. На территории Купчино возводились не самые плохие образцы советского панельного домостроения и совсем нет хрущевок. Кроме того, здесь активно развивается сфера развлечений и торговли\”.

Так, у станции метро \”Купчино\” расположен торгово-развлекательный комплекс \”Балканский\”, принадлежащий холдингу \”Адамант\”. В августе 2003 года на Бухарестской улице открылся круглосуточный гипермаркет \”Лента\”, торговая площадь которого составляет 11,9 тыс. кв. м. В районе много продовольственных магазинов – \”Пятерочка\”, \”Перекресток\”, универсам \”Дунайский\” и др.

По всей территории района сегодня идет масштабное строительство новых торгово-развлекательных комплексов. Например, компания \”СтройСвет\” завершает возведение нового торгового центра общей площадью около 5 тыс. кв. м на пересечении улиц Ярослава Гашека и Малой Балканской. Сеть \”Максидом\” также готовит к открытию новый гипермаркет на пересечении Дунайского проспекта и Малой Бухарестской улицы.

Доступнее с каждым днем

Одной из главных проблем Купчино в настоящий момент является транспортная. Одной станции метро для густонаселенного жилого массива явно недостаточно, все надежды возлагаются на пуск в 2008 году южной части 5-й ветки метрополитена в район Волково (прилегает к Купчино с севера) и продолжение ее непосредственно в Купчино в дальнейшем. Администрация города планирует к 2010 году довести Фрунзенскую линию до Шушар. Сегодня на пусковом участке ветки уже начаты путемонтажные работы.

Решение транспортной проблемы также связывают с прокладкой новых дорог и сооружением транспортных развязок. Еще два-три года назад автомобилистам по пути в центр города приходилось простаивать в пробках. За последние несколько лет работа в этом направлении принесла значительные результаты. Проехать по району становится все легче. Так, в 2004 году открылось движение на путепроводной развязке в створе Дунайского проспекта над железнодорожными путями Витебского направления. Виадук на Дунайском позволил обеспечить сообщение между Московским и Фрунзенским районами города.

В конце 2005 года была сдана в эксплуатацию часть Софийской развязки кольцевой автодороги. Это дает возможность попасть в Петербург с внутреннего кольца КАД и так же выехать из города в сторону Московского шоссе. Съезда с Софийской улицы на территорию Ленинградской области пока нет, что создает дополнительные трудности автомобилистам. Закончить сооружение развязки администрация района обещает в самое ближайшее время.

Строительство эконом-класса

На территории развернуто новое строительство. Со второй половины 1990-х годов в Купчино идет массовое освоение свободных территорий. Здесь появляются дома различной ценовой категории и высотности. На рынке строящегося жилья действуют такие крупные застройщики, как \”ЛЭК Истейт\”, СК \”Импульс\”, \”Строймонтаж\”, \”Росстрой\”, ИСК \”Источник-Строй\”, \”МИСК\”, \”Лентек\” и др. Большая часть возводимых зданий относится к эконом-классу (панельные и кирпично-монолитные дома с небольшими квартирами и встроенными помещениями). \”Объекты бизнес-класса и элитное жилье в Купчино почти не строятся. Район окончательно приобрел реноме спального, и в дальнейшем большой объем предложения дорогих квартир здесь малоперспективен\”, – считает Сергей Бобашев.

В 2003 году в Южном Купчино получила пятно \”МИСК\”. Эта компания пришла в Петербург реконструировать хрущевки в квартале, ограниченном улицами Софийской, Турку, Белы Куна и Пражской. На 8 гектарах у пересечения улиц Димитрова и Малой Бухарестской планируется построить около 115 тыс. кв. м жилья. Часть его должна быть передана обитателям расселяемых хрущевок. Новый жилой комплекс получил название \”Серебряные ключи\”. Первая очередь уже сдана. Срок сдачи второй и третьей очередей комплекса – 2007 год.

Впрочем, в некоторых строительных компаниях считают, что в Южном Купчино могут успешно реализоваться проекты, позиционирующиеся как жилье повышенной комфортности. Показательный пример комплекс \”Твин Пикс\”, строящийся на улице Бухарестской. Это 25-этажный дом, отвечающий современным требованиям, предъявляемым к элитному жилью: подземный гараж, скоростные лифты Otis, свободные планировки квартир, высокие потолки, вакуумные стеклопакеты, индивидуальная регулировка отопления, круглосуточная охрана, фитнес-центр, бассейн и пр. Срок сдачи объекта первый квартал 2007 года.

\”На новые квартиры есть спрос. Это и понятно, ведь Южное Купчино обжитой район со сложившейся инфраструктурой. Комплексы, предоставляющее жилье лучшего качества, находят своего покупателя\”, – считает Сергей Бобашев.

Перспективы развития

В ближайшее время рассматриваемая территория будет развиваться как спальный район. \”Перспективы решения транспортных проблем, неплохое качество жилищного фонда обуславливают устойчивый спрос на жилье в Южном Купчино, – резюмирует Сергей Бобашев. – Район будет оставаться популярным благодаря сравнительно низким ценам\”.

Новое строительство продолжится. На первичном рынке предложение жилья иных категорий, чем эконом- и комфорт-класс, малоперспективно. Спрос на бизнес-класс и элитные объекты сосредоточен, в основном, в северных районах города. В ближайшее время эта тенденция не изменится. Купчино – сложившаяся территория с однородным социальным составом населения и превратить его в дорогой район не получится.

Развитие сферы торговли и развлечений здесь также достаточно перспективно. Купчино является самым большим спальным районом Петербурга с численностью жителей более 500 тыс. человек. Обслуживание растущего населения территории требует дальнейшего развития инфраструктуры.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий