Рынок торговой недвижимости стабилизируется за счёт развлекательных проектов

10 июня 2008

На данный момент почти половина объектов торговой недвижимости в Москве – торговые центры.

Среди заявленных к вводу объектов все чаще анонсируются именно торгово-развлекательные комплексы. На их долю приходится около 26%. Подобные центры чаще всего возводятся как места проведения семейного шоппинга и досуга.

Эксперты компании Vesco Consulting отмечают, что рост себестоимости строительства, которая в частности зависит и от сложности возведения объектов за счет развлекательной составляющей, при наличии существующего спроса на торговые площади приводит к росту цены продажи. В свою очередь, девелоперы для поддержания прежней доходности увеличивают ставки аренды на торговые помещения.

Сдерживающим фактором является происходящий качественный и количественный рост торговых центров и возрастающая конкуренция. Когда владельцы не могут более увеличивать арендную ставку, их доходность постепенно снижается. Таким образом, существующая тенденция к снижению доходности инвестиций в торговую недвижимость превратит рынок в более спокойный и «европейский», со ставками доходности 5-7%, которая и является пределом соотношения ставки аренды и цены продажи.

Рынок торговых центров Москвы тем не менее остается одним из самых перспективных, однако со временем его ожидает снижение доходности, что объясняется, прежде всего, усилением конкуренции, запуском новых масштабных проектов, и, таким образом, увеличением сроков окупаемости новых проектов.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий