Престижные трассы «держат» цены на землю?

24 апреля 2009

В среднем 20% составляет разрыв между величиной сделки и ценой предложения по таким непопулярным шоссе, как Щелковское, Ярославское, Егорьевское, Новорязанское. Об этом свидетельствуют данные исследования земельных участков в зоне до 35 км от МКАД, полученные специалистами компании Vesco Consulting.

Существенное снижение стоимости одной сотки на момент заключения сделки связано с предоставлением покупателям скидок, а также проведением различных акций, направленных на уменьшение цены объекта продаж. Кроме того, девелоперы готовы пойти на максимальные уступки, только бы получить свободные денежные средства.

Относительную стабильность демонстрируют собственники земель по престижным трасам – Дмитровской, Калужской, Рублево-Успенской. Несмотря на кризис, разрыв между ценой сделки и ценой предложения здесь не превышает в среднем 7%. Единственным направлением, существенно потерявшим в цене, стала Новорижская трасса. По итогам 1 квартала 2009 года сделки по земле здесь совершались с дисконтом более чем в 20%.

Новорижское шоссе уже два года является бесспорным лидером по количеству предложения коттеджных поселков различных форматов. Застройщики по достоинству оценили все ее преимущества: хороший ландшафт, высокая транспортная проходимость, благоприятная экология большое количество незастроенных на тот момент наделов.

В итоге на домовладения здесь установились непомерно высокие цены. Иметь дом на Новой Риге стало престижным. Кризис отодвинул на второй план понятие роскоши и престижа, сейчас клиенты ищут для себя, прежде всего, выгоду и экономию. В итоге девелоперы вынуждены снижать цены на «престижные» земли Новорижской трассы.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий