Мировые улицы с наиболее высокой арендной ставкой за торговые площади.

21 марта 2006

Москва покинула десятку городов с наиболее высокой арендной ставкой за торговые площади. За год Тверская улица переместилась с седьмого на одиннадцатое место, говорится в глобальном исследовании компании Cushman & Wakefield. Однако участники рынка сомневаются в объективности этих данных.

Международная компания Cushman & Wakefield Healey & Baker опубликовала результаты исследования самых дорогих улиц мира. По ее данным, арендная ставка по торговым площадям на Тверской снизилась на 2,9% и составляет $3400 за кв.м в год. С этим показателем улица занимает 11-е место. Дороже всего обходятся торговые помещения на Пятой авеню Нью-Йорка ($13 993 за 1 кв. м) и Causeway Bay в Гонконге ($11 653).

Цена аренды во всем мире продолжала расти. Так, на Пятой авеню она выросла на 38%, а в Гонконге — почти в два раза. Снижение ставок на Тверской эксперты международного агентства Cushman & Wakefield объясняют ростом конкуренции среди арендодателей из-за появления больших торговых центров за пределами центра столицы. “Цены на Тверской не понижаются, а растут — менее чем за год они выросли на 20%. Все новые договоры перезаключаются с увеличением арендных ставок, а не наоборот. Сейчас найти что-то дешевле $5000 за 1 кв. м в год уже нереально”, — не соглашается с международными исследователями представитель Jones Lang LaSalle Russia Юлия Дровянникова. Ведущий аналитик Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Денис Соколов также отмечает, что “Тверская, как Bentley, не может просто подешеветь и остается главным и наиболее престижным торговым коридором столицы”.

Российские конкуренты Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko сомневаются в результатах исследований. Однако исполнительный директор Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко не согласен с этим мнением. “Рынок арендаторов ограничен, но мы прекрасно представляем картину в этом секторе: одни и те же ритейлоры открывают магазины как в составе торговых центров, так и отдельно стоящие на торговых улицах”, — говорит он.

PR-директор компании Knight Frank Андрей Патрушев указывает, что на Тверской улице из-за большого количества станций метро и огромных транспортных и людских потоков в основном представлены сетевики (Zara, Benetton, Mexx, Glenfield, рестораны “Елки-палки”, Sbarro и т. д.). При этом он отмечает, что эти магазины не приносят большой прибыли. “При аренде $6000-8000 за 1 кв. м в год ни одно заведение не сможет быть прибыльным. Некоторые открываются на Тверской специально, чтобы показать, что они в самом центре, это уже имиджевый вопрос”, — соглашается гендиректор сети “Суши весла” Олег Виноградов. Эксперты вспоминают, что из-за убыточности в 2003 г. Тверскую покинул один из крупных арендаторов — Carlo Pazolini (компания сдала помещение на Тверской, 9, в аренду корейской Samsung Electronics).

В исследование также попали Манежная площадь ($3000 за 1 кв. м) и Новый Арбат ($2000 за 1 кв. м). Директор департамента торговой недвижимости компании Colliers Int. Максим Гасиев указывает, что после Тверской самыми дорогими можно считать Пятницкую улицу, Кузнецкий Мост и Садовое кольцо, где арендные ставки колеблются на уровне $3000 за 1 кв. м. Компании, торгующие товарами класса люкс, предпочитают открывать свои магазины на более обособленных улицах — в Столешниковом переулке, Третьяковском проезде. Представитель компании, работающей в сегменте люкс, называет Тверскую улицу “проходной”. “Изначально дорогие марки рассчитаны на более камерную обстановку, а на Тверской невозможно обеспечить даже парковку”, — рассуждает собеседник “Ведомостей”. “Дорогая улица — не синоним улицы бутиков, самые дорогие ставки на улицах с максимальным человекопотоком. А дорогие брэнды требуют эксклюзива. В том же Столешникове аренда ниже, чем на Тверской, — $3500 за 1 кв. м в год”, — говорят в Jones Lang LaSalle Russia.

Cushman & Wakefield Healey & Baker публикует результаты исследования “Главные улицы мира” (мировой рынок для ритейлоров) ежегодно. Основным показателем считается годовая ставка аренды (стоимость 1 кв. м в год с учетом дополнительных расходов). Всего изучается 236 районов в 47 странах, где есть представительства компании.

аренда-торг-площади

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий