Исследование. Гараж в Москве. Сколько он стоит

02 ноября 2005

Как и любой крупный город, Москва ежедневно сталкивается с проблемой транспорта. Сегодня число автомобилей в столице достигло 3-х миллионов, а ежегодный прирост составляет не менее 100 тыс. единиц. Инфраструктура города пока не способна обеспечить нормальные условия движения и стоянки такого количества машин.

Большинство московских автомобилистов и гостей столицы не понаслышке знают о проблеме с автостоянками в центре Москвы. Несколько десятилетий назад во время строительства домов и улиц трудно было предвидеть появления такого числа машин. Сейчас в черте города наблюдается дефицит свободных земель под застройку – территория Москвы ограничена площадью в 1100 кв. км в пределах МКАД. В настоящее время, по различным оценкам,

количество мест организованного хранения автомобилей в городе составляет примерно 900 тыс. ед.

В Центральном округе Москвы находится самое большое количество предприятий и организаций – свыше 80 тысяч, или 37,6% от их общего числа, что примерно в 5 раз больше, чем в остальных округах столицы. Именно здесь проблема нехватки машино-мест ощущается наиболее остро.

Городские власти борются с этой проблемой разными методами: от ограничения въезда и парковки автотранспорта в центре столицы до строительства \”перехватывающих\” многоуровневых автостоянок в различных районах города.

Как показали результаты исследования, проведенного в июле-сентябре 2005 г. агентством недвижимости DOKI, сегодня средняя обеспеченность местами организованного хранения автомобилей по городу составляет примерно 38%. Обеспеченность машиноместами по Москве неравномерна. Наибольшую проблему со свободными местами испытывает Центральный округ столицы, где лишь каждая четвертая машина обеспечена стояночным местом.

Данные ГУП \”НИиПИ Генплана Москвы\”

Средний уровень обеспеченности машиноместами

для хранения автомобилей постоянного населения ЦАО составляет порядка 25% от численности парка легковых автомобилей.Наиболее низкая обеспеченность (12%) наблюдается в районе \”Замоскворечье\”. Несколько лучше ситуация в округах \”Хамовники\” и \”Басманный\” – 19 и 20%, соответственно. В \”Таганском\” и \”Тверском\” районах обеспеченность составляет 22%. Относительно высокая обеспеченность машиноместами районов \”Арбат\” и \”Якиманка\” объясняется невысокой численностью населения данных районов – примерно 24 тыс. и 21 тыс. человек соответственно. Приведенные выше статистические данные позволяют сделать вывод о том, что в среднем лишь каждая четвертая машина в центре Москвы обеспечена местом на организованных автостоянках.

Рыночная цена машинного места в центре Москвы сегодня сопоставима с ценой новой иномарки: 10-20 тыс. долл. за бокс в ГСК и 30-60 тыс. долл. за место в современном многоуровневом или подземном гараже.

Арендные ставки парковочных мест сопоставимы со средней зарплатой в московском регионе: в среднем 150 долл. в месяц за место на открытой стоянке и от 300 долл. за место в многоуровневом или подземном гараже. Почасовая оплата в подземном паркинге обходится в 2 – 3 долл. в час.

Сколько стоит место в многоуровневых гаражах ЦАО?

В Центральном округе сегодня предлагаются места примерно

в 20 многоуровневых гаражах стоимостью от 20 до 60 тыс. долл. за место и выше.

Наиболее дорогостоящие предложения были отмечены в районе \”Чистых прудов\” (ул. Сретенка, 9) и \”Сухаревской\” (Б.Головин пер., 2) по ценам 90 и 60 тыс. долл. соответственно. Эти места предназначены только для жильцов и сотрудников этих зданий.

Результаты проведенного исследования показывают, что наиболее дорогие современные гаражи, как правило, встроены в престижные жилые и офисные здания центра города.

Отчасти это можно объяснить, помимо дефицита парковочных мест, повышенным платежеспособным спросом на машинные места со стороны жителей домов или офисных служащих в престижных кварталах центра Москвы.

Менее дорогие предложения

в центре Москвы находятся в среднем ценовом сегменте (от 30 до 40 тыс. долларов). Это самый многочисленный сегмент многоуровневых гаражей в центре Москвы (примерно 2/3 предложений). Как правило, это современные 4-5 уровневые гаражи емкостью до 300 машинных мест, наземного или подземного типа, с охраной и всеми необходимыми службами и инженерными системами, включая видеонаблюдение, противопожарные системы, вентиляцию, освещение, отопление, мойку, техцентр и др.

Расположены данные объекты возле следующих станций метро: \”Курская\”, \”Бауманская\”, \”Новослободская\”, \”Парк Культуры\”, \”Киевская\”, \”Фрунзенская\”, \”Цветной бульвар\”. Подобное размещение многоуровневых гаражей (преимущественно вдоль Садового Кольца или Кольцевой линии метро) указывает на их предназначение как стоянок-перехватчиков, призванных разгрузить центр столицы.

Подобная практика имеет место во многих мегаполисах мира: Лондоне, Берлине, Париже, Нью-Йорке и других крупных городах. Помимо крупных \”перехватывающих\” стоянок, в центре западных мегаполисов имеется некоторое число небольших офисных и домовых подземных стоянок. Места на этих стоянках также предлагаются, как правило, резидентам в весьма ограниченном количестве и по относительно высоким ценам.

Следующий фактор стоимости парковочного места –

privacy

или

уединенность

. Это означает, что данным гаражом пользуются только жители или сотрудники этого здания. Присутствие людей и машин \”с улицы\”, как это происходит на многих публичных стоянках средней и нижней ценовой категории, может создавать некоторые неудобства остальным обитателям гаража.

В нижнем ценовом сегменте можно отметить предложения по продаже гаражей в ЦАО стоимостью 20 тыс. долларов и ниже.

Для Центрального округа предложения гаражных мест по цене 20 тыс. долл. и ниже – сегодня большая редкость.20 тыс. долларов стоит машинное место в 7-этажном гараже на \”Павелецкой\”, 22 тыс. долл. – на \”Киевской\”, 15 тыс. долл. – в 5-этажном гараже на \”Бауманской\”, 10 тыс. долл. – в 2-этажном гараже на \”Улице 1905 года\”. Упомянутые выше предложения, скорее, служат исключением из сложившихся уровней цен на гаражи в ЦАО.

В нижнем ценовом сегменте происходит некоторое смешение гаражных мест по типу и расположению зданий.

В остальных районах Москвы сегодня вполне реально купить место как в многоуровневом, так и в плоскостном гараже, по цене до 20 тыс. долл.

Альтернатива?

В качестве альтернативных сегментов рынка выступают гаражно-строительные кооперативы (ГСК) и гаражи автотранспортных предприятий и различных ведомств. На территории Центрального округа расположено 19 гаражно-строительных кооперативов, также 21 автотранспортное предприятие.

Результаты исследования выявили высокую заполненность данных объектов и, следовательно, в большинстве случаев отсутствие свободных мест. Лишь в 2-х из 19 ГСК (на \”Смоленской\” и \”Краснопресненской\”) предлагались места в аренду по ценам 150-250$ в месяц.

Не лучше обстоит ситуация среди автотранспортных предприятий центра Москвы. Еще несколько лет назад арендовать места в гаражах ведомств и автотранспортных предприятий было довольно легко. Однако сегодня там также наблюдается либо дефицит свободных мест, либо запрет на их сдачу в аренду сторонним организациям. Единственным доступным объектом оказался 5-ый таксомоторный парк на \”Таганской\”, предлагающий в аренду машинные места на открытой стоянке за 150 долларов в месяц.

В поход по магазинам

Результаты исследования показали, что в большинстве случаев парковка автомобилей возле торговых зданий в центре Москвы представляется затруднительной. В частности, затруднена парковка возле \”Детского мира\”, \”ЦУМа\”, \”ГУМа\”, \”Петровского пассажа\”, \”Валдай-центра\” и других торговых центрах.

Места в подземных стоянках доступны лишь в небольшом числе торговых центров. Среди них: \”Атриум\” на Курской\”, \”Охотный ряд\”, \”Смоленский пассаж\”.

Почасовые тарифы на подземные парковочные места в современных торговых комплексах ЦАО г. Москвы колеблются от 50 до 100 рублей, или на уровне 2-3 долларов, в час. Минимальный тариф отмечен в \”Атриуме\” на \”Курской\” – 50 руб./час. На \”Охотном ряду\” подземная парковка стоит 60 руб./час; в \”Смоленском пассаже\” – 100 руб. в час.

Кроме того, предусматриваются льготные тарифы ночного времени и целого дня. К примеру, в \”Атриуме\” стоянка в течение буднего дня обойдется в 300 рублей, или чуть больше 10 долларов. На \”Охотном ряду\” стоянка в ночное время (с 22 до 8 часов) обойдется в 20 рублей за час.

Наземные парковочные места (если имеются свободные) возле остальных торговых центров предоставляются посетителям либо бесплатно, либо от 20 рублей в час. Разброс цен на парковочные места по Москве (в зависимости от типа и местоположения стоянки) соответствует мировой практике – от 30 центов до 3-х долларов в час и выше.

Чего ждать?

Согласно планам Правительства Москвы, всего планируется за 2005-2007 гг. ввести 332 тыс. новых машиномест, в том числе 70 тыс. по ЦАО. В текущем году в ЦАО планируется ввести 15 тыс. машиномест. Таким образом, на ЦАО будет приходиться 21% машиномест, возводимых в Москве к 2007 г., что примерно в 1,5 – 2 раза больше, чем в остальных округах.

Если будет реализована \”Целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.\” то уровень обеспеченности гаражами центра может достичь в 2007 г. 60%. Более подробно адреса возводимых гаражных объектов приводятся в приложении.

Отчасти проблему автостоянок призвано решить строительство новых торговых и деловых комплексов в центре столицы, в которых предусмотрены подземные автостоянки для сотрудников и посетителей. В частности, международные требования по классификации офисных зданий, предусматривают наличие в офисных зданиях категории \”А\” подземных автостоянок из расчета 1 машинное место на 100 кв. м арендуемой площади.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий