Гостиничная недвижимость Челябинска

11 июля 2006

Улучшение экономической ситуации в России благоприятно сказывается на привлекательности страны для международного туризма. Возрастающий в динамике приток туристов и высокий уровень спроса приводит к реальной потребности в строительстве новых гостиниц и способствует повышению девелоперского интереса в реализации инвестиционных гостиничных проектов во всех регионах России.

Уральский бум

Многие известные гостиничные операторы за последние полтора года объявили о своем выходе в регионы. Урал захлестнул настоящий гостиничный бум. Эксперты рынка полагают, что развитие туристического потенциала и притоком иностранных туристов приведет к строительству гостиниц во всех городах этого региона.

Динамично развивается строительство гостиниц в Екатеринбурге.
Только в прошлом году в столице Урала было открыто 11 новых гостиниц, и 7 было реконструировано, а в 2006 году готовятся к вводу еще 10. После реконструкции подтвердили свой статус «Отель Урал» – 4 звезды, «Октябрьская» и «Эрмитаж» – 3 звезды, и двухзвездочная «Таганская».
Более того, в конце февраля объявил о своих намерениях выйти в регионы известный гостиничный оператор Hyatt International и создать сеть 3-звездочных гостиниц. Предполагается строительство 3-звездочных гостиниц в Челябинске.

Согласно оценкам специалистов компании Becar. Commercial Property, в Челябинске пока нет гостиниц, отвечающих международному высшему классу «5 звезд», а к классам «3 звезды» и «3 звезды плюс» можно отнести только 6 гостиниц города: Виктория (92 номера), Березка (54 номера), Славянка (36 номеров), Смолино (62 номера), Меридиан (56 номеров), и открывшуюся в этом году гостиницу Северокрымскую (10 номеров).

Низкие темпы развития гостиничного рынка связаны с тем, что сроки окупаемости гостиничных проектов достаточно длительные (обычно составляют от 10 лет и более, в зависимости от рыночной конъюнктуры), а вложения в строительство очень велики. Создание отеля обходится инвестору дороже, чем строительство объекта торговой, офисной и жилой недвижимости. Однако гостиница, являясь более капиталоемким проектом с длительным сроком окупаемости, позволит инвестору иметь в собственности более дорогой и перспективный с точки зрения будущей доходности объект. По мнению аналитиков, гостиничный рынок в российских регионах в ближайшее время будет расти.

Группа предприятий «ДЕФА» планирует восполнить дефицит гостиничных площадей в Челябинске: гостиничный комплекс международного класса «3 звезды плюс» сейчас находится на стадии проектирования. Прединвестиционную оценку данного проекта проводила компания Becar. Commercial Property.

Гостиничный комплекс под рабочим названием «Парк-отель» будет расположен в центральной части города. Предположительно, объем затрат на один номер гостиницы «Парк-отель» составит $60 000. Открытие гостиницы планируется в 2008 году.

«Для того, чтобы новая гостиница стала лидером в своем классе, она должна соответствовать уровню сегментов рынка, на котором работает, – говорит директор компании «Becar.Commercial Property» Игорь Галицин. – Такими сегментами могут быть обслуживание индивидуальных туристов, бизнесменов и организация конференций. Важно, чтобы гостиница не замыкалась на одном сегменте, а стремилась к развитию разных направлений».

Дефицит тормозит коммерцию

В российских городах с численностью населения более 500,000 человек в среднем имеется 14-18 гостиничных коек на 1,000 жителей, в некоторых городах этот показатель увеличивается до 30. В Челябинске, численность населения которого составляет более 1млн. человек, в 2000г. на 1,000 жителей приходилось с учетом ведомственных гостиниц, приблизительно 2 места. «Это означает, что недостаточное предложение гостиничных номеров, которое сказывается сейчас, может в будущем оказать сдерживающее влияние на рост коммерческой деятельности в городе, – комментирует Игорь Галицин. На начало 2005г. существовало более 10 гостиничных проектов на разной стадии развития. С этого времени ни одна гостиница не была открыта.
Среди заявленных к открытию гостиниц, наиболее близкой по классу к «Парк-отелю» может стать гостиница «Турист». Гостиница «Турист» планируется к открытию в 2006 году, но она не сможет значительно повлиять на объем качественных гостиничных площадей из-за небольшого количества номеров (45). Через полтора года возможно открытие второй очереди гостиницы Меридиан на 125 номеров. Остальные проекты, по оценке специалистов компании «Becar. Commercial Property» на сегодняшний день, так и остаются на бумаге.

Учитывая практически полное отсутствие в городе гостиниц, отвечающих международным требованиям 1 класса (3 звезды), строительство нового объекта позволит получить качественный номерной фонд, в сочетании с необходимой инфраструктурой, ведущей к улучшению качества обслуживания гостей города. По словам генерального директора Becar. Commercial Property Игоря Галицина, анализ ситуации с отелями в Челябинске показал, что «Парк-Отель» станет ведущей гостиницей своего класса в городе.

Офисы вместо номеров

Поскольку туристическая индустрия в регионах пока развита слабо, а стоимость затрат на строительство велика, девелоперы зачастую приходят к альтернативным решениям.
«При такой ситуации на региональных рынках есть смысл комбинировать офисную и гостиничную функции комплекса, – поясняет Игорь Галицин. – Можно на первое время сократить номерной фонд и организовать офисный центр. Это позволяет более рационально использовать площади и извлекать прибыль, что снижает затраты на строительство».
При таком варианте, при увеличении спроса на гостиничные номера, бывшие офисы всегда можно переоборудовать.
Низкотарифные гостиницы Челябинска также пользуются такой альтернативой. По данным аналитиков компании «Becar. Commercial Property», более половины всех номеров в гостиницах низкого класса сдаются под офисы.
Тем не менее, эксперты и игроки рынка говорят о том, что спрос на качественные номера класса 3 звезды в регионах растет и ежегодно увеличивается на 10-12%.

Характеристика основных гостиниц Челябинска

госцы-челябинска

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий