Дальние земли у воды застраиваются поселками бизнес- и элит-класса

09 октября 2008

Близость воды обеспечивает существенный прирост цены предложения. Однако такие проекты требуют проведения всего цикла необходимых исследовательских работ, и большего объема инвестиций за счет более высокой стоимости земельного участка. Но уровень доходности существенно превышает показатели аналогичного поселка, не имеющего выхода к воде.

Поселки на большой воде привлекают и покупателей, что связано в первую очередь с тем, что вблизи водохранилищ и рек более благоприятная экологическая обстановка; также клиентов подкупает живописность окружающей природы. Близость к водным объектам дает возможность заниматься определенными видами спорта: будь то плавание, рыбалка, гребля или прогулки на катерах, яхтах, лодках. По данным специалистов компании Vesco Consulting преимущественным расположение у воды считают 67% – покупателей заинтересованных в покупке дома бизнес-класса и 92% – элит.

В результате исследования установлено, что около трети поселков далее 50 км от МКАД располагаются возле крупных водоемов (озер, водохранилищ и рек): р.Ока («Высокий берег», «Дубрава на Оке», «Заокские просторы», «Приволье», «Светлая поляна», «Тарусская слобода», «Велегож парк»), Истринское водохранилище («Истраград», «Белые росы-2», «Истра Ламбер Якиманское», «Исринские усадьбы», «Истринский берег»).

Установлено, что более 80% домовладений, расположенных в поселках «у воды», это коттеджи. Таунхаусы предлагаются только в «Золотых песках», расположенном на берегу Можайского водохранилища.

Что касается структуры предложения в зависимости от цены, то здесь она отличается от общей достаточно высокой долей дорогих объектов. 66,7% от общего предложения поселков далее 50 км от МКАД отводится коттеджам стоимостью от $250 до $750 тыс.

По данным исследования Vesco Consulting в этом сегменте ожидается значительное увеличение объема предложения благодаря выходу мега-проектов («Остров Истра»). Это вызовет нарастание конкуренции и усиление борьбы за клиентов, которые менее многочисленны и более требовательны, чем клиенты эконом-сегмента.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий