Челябинск желает развлекаться

06 апреля 2006

Прогнозируемый объем ввода развлекательных площадей в г. Челябинск в 2006 году составит 29 450 кв.м, в 2007 году 29 063 кв.м, в 2008 г. 36 000 кв.м (в составе торгово-развлекательных и многофункциональных комплексов) такие цифры получены в результате исследования сегмента недвижимости для развлечений, проведенного London Consulting & Management Company | LCMC в Челябинске в 3 квартале 2005 г. Заказчиком исследования выступила компания «Мабесс» – владелец профильной недвижимости в городе.

По данным исследования, основным источником предложения развлекательных помещений в г. Челябинск является сегмент встроенных помещений. Большинство существующих площадей находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствует международным стандартам. Превалирующим типом проводимых сделок с ними являются сделки «купли-продажи».

Сегмент рынка развлекательных площадей в отдельностоящих зданиях города только зарождается. Общий объем предложения в сегменте рынка развлекательных центров г. Челябинск по состоянию на май 2005 года оценивается в 59 800 кв.м. Объем предложения в подсегменте качественных развлекательных центров составляет 37 100 кв.м, объем предложения подсегмента менее качественных развлекательных площадей в развлекательных центрах – 22 700 кв.м.

На сегодняшний день в городе представлено всего 14 развлекательных центров, из которых к качественному источнику предложения относятся 6 РЦ, к низкокачественному источнику предложения 8. Развлекательный центр «Мегаполис» является представителем наиболее качественного предложения и является наиболее спланированным и концептуальным развлекательным объектом. Развлекательные площади в рамках отдельностоящих зданий, также как и в сегменте встроенных помещений, в основном, выступают объектами «купли-продажи», либо находятся в собственности владельца всего здания (бизнеса), практики аренды подобных помещений в городе практически нет. В силу начального развития рынка качественной развлекательной недвижимости, можно утверждать, что культура аренды в этом секторе не сформирована.

Сдачу в аренду незначительных размеров площадей можно проследить лишь в крупных развлекательных комплексах типа «Мегаполис», «Галактика развлечений»: в аренду сдаются площади общей суммой около 200 кв.м под сопутствующие функции, например, продажа аксессуаров и бижутерии, продажа мобильных телефонов и аксессуаров для них. Низкое развитие на рынке развлекательной недвижимости г. Челябинск сетевых операторов сферы развлечений и досуга. Наиболее многочисленно сетевые операторы представлены в сфере общепита, в основном, местными по происхождению юридическими лицами. Прочие операторы представлены единично (киноиндустрия, индустрия игорных заведений, ночные клубы и проч.). Узкая представленность и полное отсутствие определенных категорий крупных сетевых операторов (например, боулинга, детских развлечений и проч.) развлекательного профиля объясняется начальным этапом развития рынка развлечений. К наиболее освоенному району размещения развлекательных комплексов, относится Центральный административный район г. Челябинск – 49% от общего объема развлекательных площадей города сосредоточено в нем.

Приблизительно четверть рынка приходится на Курчатовский район – 21%, несколько меньшая доля у Калининского района 14%. Качественные развлекательные комплексы в городе представлены только в 3-х вышеперечисленных районах. Всего в настоящее время насчитывается 6 развлекательных центров городского масштаба (городской). На их долю приходится 65% от общего объема площадей, на долю районных развлекательных центров приходится 20%, на долю локальных 13%. В настоящее время на рынке развлекательных центров г. Челябинск отсутствуют развлекательные центры регионального масштаба. 8. Объем нового строительства развлекательных площадей в отдельностоящих зданиях в г. Челябинск в последние годы весьма незначителен, однако, на рынке наблюдается стабильное увеличение объемов предложения. Объем ввода развлекательных центров в 2003 году, составил 11 000 кв.м (прирост предложения на рынке развлекательных центров в 2003 году по отношению к уровню 2002 года составил 48,5%), объем ввода развлекательных центров в 2004 году составил 15 500 кв.м (прирост общего объема предложения в 2004 году составляет 46%).

В 2005 году в городе было введено 2 развлекательных центра КДК «Набережный» и РЦ «Малибу». Общий объем ввода с начала года по май 2005 года включительно составил 10 600 кв.м. По состоянию на 2-ой квартал 2005 года имеется информация о 7 заявленных проектах, представляющих собой торгово-развлекательные или многофункциональные комплексы с развлекательной частью. Два из семи проектов начали в настоящее время свою реализацию, остальные 5 пока находятся на этапе предпроектных проработок. Прогнозируемый объем ввода развлекательных площадей в г. Челябинск в 2006 году составит 29 450 кв.м, в 2007 году 29 063 кв.м, в 2008 г. 36 000 кв.м (в составе торгово-развлекательных и многофункциональных комплексов).

В настоящее время невозможно говорить о какой-либо сформировавшейся ценовой политике в отношении арендных ставок на развлекательные помещения в развлекательных центрах г. Челябинск в силу отсутствия данного рынка как такового. Диапазон арендных ставок на развлекательные помещения в развлекательных центрах варьируется от 346 руб./кв.м/мес. до 2 770 руб./кв.м/мес. (вкл. НДС и КУ) в зависимости от типа арендатора (профиля бизнеса в сфере развлечений), им занимаемой площади, местоположения объекта и проч. Арендные ставки для помещений под размещение игровых автоматов находятся в пределах 800 – 2 000 руб./кв.м/мес. Крупноформатные развлекательные площади (боулинг) сдаются по ставкам 346 461 руб./кв.м/мес. Месяц аренды для фитнес-центров и ночных клубов обходится среднем в 1385 руб.за кв.м. А кафе и рестораны арендуют свои площади по 1385 2770 руб.за кв.м. в мес. Ввод в 2005 году новых площадей в развлекательных центрах не удовлетворит имеющийся спрос.

Всплеск активности на рынке аренды качественных развлекательных площадей следует ожидать в 2006-2007 гг., после ввода в эксплуатацию заявленных проектов ТРК.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий