Аналитическое исследование рынка многоуровневых и подземных автостоянок в центре Москвы

15 мая 2006

Нехватка парковочных мест в Москве, особенно в центре, очевидна. Власти и частные инвесторы сегодня вкладывают значительные средства в гаражное строительство. За последние годы Правительством Москвы приняло программы и нормативные документы, касающиеся гаражного строительства в городе.

Цели исследования:

  • оценить рыночные тенденции и перспективы строительства многоуровневых гаражей в Москве;
  • оценить целесообразность строительства многоуровневых гаражей в различных районах центра столицы;
  • выработать рекомендации по строительству и продвижению многоуровневых гаражей в Москве.

Методология исследования:

  • Изучение нормативных документов и публикаций в СМИ по гаражному строительству, а также рыночных предложений по продаже и аренде парковочных мест в центре столицы.
  • Проведение телефонных интервью с представителями компаний, владеющих или управляющих гаражными объектами в центре Москвы.
  • Статистический анализ полученных данных по заданным критериям: уровню цен, местоположению, категориям объектов, периоду строительства и др.
  • Выработка рекомендаций по строительству и продвижению гаражных объектов на столичном рынке по результатам исследования.

Мы рассмотрели более 300 объектов недвижимости в центре Москвы, в том числе гаражно-строительные кооперативы (ГСК), автотранспортные предприятия, торговые и деловые центры, на предмет наличия свободных мест, а также условий их покупки и аренды. Выявлен острый дефицит свободных машинных мест в подавляющем большинстве объектов недвижимости с организованными автостоянками – от гаражно-строительных кооперативов и автотранспортных предприятий до современных деловых и торговых центров.

По различным оценкам, спрос на парковочные места в центре Москвы, по меньшей мере, в пять раз превышает предложение. Рыночная цена машинного места в центре Москвы сегодня сопоставима с ценой новой иномарки: 10-20 тыс. $ за бокс в ГСК и 30-60 тыс. $ за место в современном многоуровневом или подземном гараже. Арендные ставки парковочных мест сопоставимы со средней зарплатой в Московском регионе: в среднем 150 $ в месяц за место на открытой стоянке и 300 $ (и выше) за место в многоуровневом или подземном гараже. Почасовая оплата в подземном паркинге обходится в 2 – 3 $ в час.

Строительство современных подземных и многоуровневых автостоянок в центре столицы представляется социально-экономически оправданным, однако технически затруднительным из-за дефицита свободных земель и преобладания зданий старой постройки в центре города. В качестве альтернативного решения данной проблемы предлагается строительство «перехватывающих» стоянок недалеко от центра Москвы, с организацией регулярного автобусного сообщения с прилегающими офисными и торговыми зданиями.

К этой статье ещё нет комментариев

Добавить комментарий