Торгово-выставочный центр со специализацией на материалах для строительства, отделки и обустройства загородного дома: есть ли рынок?

10 мая 2015

niipi9Современные торгово-выставочные центры, представленные якорем или небольшими павильонами строительных и отделочных материалов, элементов декора, мебели и фурнитуры – представлены в Московском регионе в изобилии.

Леруа Мерлен и Оби, Hoff и Твой дом, Синдика и Нахимовский, Петровский и Каширский дворы, Гранд и Три Кита и т.д. и т.п. Потенциальный покупатель может выбрать “свой” торговый центр по удобству географического расположения, спектру товаров и услуг, представленности желаемых брендов и общей ценовой нише.

Материал подготовлен по мотивам разработанной концепции торгово-выставочного центра: “Все для строительства, отделки и обустройства загородного дома”

niipi10

 

 

 

Концепция строительного центра

Подход к концепции строительного центра может быть двух форматов:

  1. Тиражирование формата одного из аналогов – в случае отсутствия прямой конкуренции в выбранной нише. В Москве таких мест нет, но в области – множество.
  2. Использование накопленного опыта, но с выбором уникальной специализации. Таким нишевым продуктом может стать, например, строительство, отделка и обустройство загородного дома. Преимуществ масса:
  • То же расположение за городом означает близость к целевой аудитории, что играет на руку арендаторам.
  • Возможность соединить торговые, выставочные и складские помещения – чем дальше от города (в разумных пределах), тем больше арендаторы оценят многофункциональность комплекса и включение функции хранения и удобной отгрузки товаров конечным покупателям / представителям клиентов – строительным и логистическим компаниям.
  • Отсутствие конкуренции в выбранной нише при многообразии специфических материалов, отличающих отделку и обустройство внутреннего пространства в квартире и загородном доме.

Специфические арендаторы, которые ориентированы на загородный рынок:

  • Галерея света (включая уличное освещение для загородных домов);
  • Элитная кровля – офисы/представительства компаний;
  • Фасады для загородных домов – офисы/представительства компаний;
  • Заборы и ворота – офисы/представительства компаний;
  • Септики, скважины, очистка воды – офисы/представительства компаний;
  • Кованые изделия для балконов, окон, ограждений и пр.;
  • Камины;
  • Инженерные решения для загородных домов – офисы/представительства компаний;
  • Товары для бани и сауны;
  • Офисы ландшафтных дизайнеров и пр.

Целевая аудитория

niipi7Специфика целевой аудитории, занимающейся обустройством именно загородного дома: высокая доля новичков, для которых индивидуальный дом – новый опыт. Соответственно, покупки реже совершаются через интернет, больше требуются очные первоначальные консультационные услуги “на месте”.

Таких “новичков” за 10 лет существования загородного рынка накопилось огромное множество. Задумайтесь: только на первичном рынке было продано 38,2 тыс. индивидуальных домов, 19,2 тыс. таунхаусов и 106,1 тыс. участков без подряда. Это не считая вторичного сегмента – смены владельца, часто сопровождающейся началом переоборудования дома в соответствии со стилевыми и функциональными предпочтениями нового хозяина.

Так почему же при наличии очевидных предпосылок создания нишевого центра со специализацией на строительных и отделочных материалах для загородного дома, такого объекта до сих пор нет на рынке? Вопрос, который мы обращаем к нашим читателям.

Высказывайтесь в комментариях, пожалуйста!

niipi8

Обсуждения закрыты для данной страницы